Физминутки в начальной школе для глаз


Физкультминутки "Гимнастика для глаз" на уроках в начальной школе

Гимнастика для глаз

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

3. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом. 

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг. 
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 


1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.

2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).

3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).

4. «Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно, (вправо-влево)

Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),

Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
4. Частые моргания в течение 15— 30 с.

Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).

Упражнения «метка на стекле»
Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм.
Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-либо предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней.
Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.
Какие же ориентиры я использую на уроках?

  1. Разного рода траектории, по которым дети « бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 )

Рис. 1

2.Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и звуковые сигналы (серый фон книжного текста, способствуя накоплению следовых впечатлений в коре головного мозга, оказывается одним из факторов, поддерживающих утомляемость школьников). Одним из наиболее эффективных средств снятия таких следовых впечатлений являются импульсивные цветовые вспышки.

3. «Весёлые человечки». На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения равен 2см. Дети повторяют движения человечка.

4. Специальный тренаж, расположенный на потолке класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).

5.Бумажные офтальмотренажёры. Например, на доске расставлены:

1) Пирамидки (рис.2). Задания: найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько у пирамидок колпачков красных, зелёных, жёлтых и т. д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг на друга в две группы. В первой группе пирамидок в 2 раза больше, чем во второй. Сколько пирамидок во второй группе?

Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать довольно часто.

Рис. 2

2) Тарелки с разноцветными кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.

Рис.3

3) Коврик (рис.4 ). Задания: составь узор по своему замыслу ( каждый ученик закрепляет только одну деталь на коврике) После составления узора варианты заданий различны: сколько всего фигур на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? И т.д.

4) Подушки ( задания те же, что и с « тарелками» ).

5) Витражи в домике ( задания аналогичные, что и с

« ковриком».

6) Цветовые карточки, цветовое табло на магнитном моделеграфе (рис.5).

Рис. 4

Рис. 5

С помощью таких приёмов развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция. Учитывается также материал психологического воздействия цвета на ребёнка:

белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;

чёрный – в небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;

красный – возбуждает, раздражает;

голубой - ухудшает настроение;

зелёный – улучшает настроение, успокаивает;

жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.

коричневый – в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.

Изучив данные о физиологической возможности каждого ребёнка и составив диаграмму заболеваемости класса, провожу дифференцированные физкультминутки. Каждый ребёнок по имеющейся у него памятке в течении 1,5 – 2 минут выполняет на уроке комплекс упражнений:

Элементарная физика I

Эта книга развивает идеи, которые необходимы начинающему студенту, чтобы оценить физику и ее приложения на самом фундаментальном уровне. Он был написан на основе авторского опыта преподавания и обсуждения физики со студентами в нескольких университетах в течение нескольких десятилетий. Охватываемые темы являются общепринятыми: разновидности движения и его причины, принципы сохранения, энергия, импульс, гравитация, вращение, температура и термодинамика.

Размеры - Единицы - Скаляр или Вектор

  1. Что такое физика?
  2. длины в игре - длина, площадь, объем, угол
  3. Длина - Время - Движение
  4. Две бесплатные поездки плюс скорость и размер Луны
  5. Kinematics - Описание движения в одном измерении [вдоль оси x]. (Точечные частицы)
  6. Векторная алгебра / Триг. Личности
  7. Кинематика - Два измерения - Снаряд Движение
  8. Относительные скорости - Инерционные наблюдатели
  9. Законы Ньютона (точечные объекты)
  10. Равномерное круговое движение - кинематика и динамика
  11. Некоторые последствия вращения Земли
  12. Универсальный Закон Гравитации - Сила
  13. Принципы сохранения
  14. Потенциальная энергия - Гравитационная сила
  15. Сохранение линейного импульса
  16. Круговое движение, когда скорость НЕ постоянна
  17. Крутящий момент
  18. Типы движения твердого тела
  19. Роллинг без скольжения; и т. д.
  20. Сохранение углового момента - законы Кеплера
  21. Термодинамика - Динамика + один тепловой параметр
  22. Температура (θ)
  23. Тепло
  24. Давление газа - Кинетическая энергия
  25. Режимы теплопередачи
  26. Первый Закон Термодинамики
  27. Первый Закон - Термодинамические Процессы
  28. Термодинамические процессы
  29. Второй закон термодинамики
  30. Формул
школьных издевательств затрагивают большинство учащихся начальной школы - ScienceDaily

Девять из 10 учащихся начальной школы подвергаются издевательствам со стороны своих сверстников, согласно простой анкете, разработанной исследователями из детской больницы Люсиль Паккард и Школы медицины Стэнфордского университета. Более того, почти шесть из десяти детей, опрошенных в предварительном исследовании, сообщили, что участвовали в некоторых видах издевательств в прошлом году.

В ходе исследования были изучены две формы издевательств: прямая, например, угрожающая физический вред, и косвенная, например, исключение кого-либо или распространение слухов.Исследователи говорят, что пятиминутный вопросник - это первый простой и надежный способ для учителей и врачей определить детей, которым грозит риск, и измерить успех мер, направленных на снижение уровня издевательств в школах.

«Мы знаем, что как хулиганы, так и жертвы, как правило, страдают более высоким уровнем депрессии и других проблем с психическим здоровьем на протяжении всей своей жизни», - сказал детский психиатр Том Таршис, доктор медицинских наук, ведущий автор исследования. «Нам нужно изменить представление о том, что издевательства в школе - это часть жизни, и что жертвам просто необходимо ужесточить свою жизнь»."

Таршис заканчивал стипендию по детской психиатрии и исследованиям в Packard Children's, когда разрабатывал анкету. В настоящее время он является директором детской ассоциации Bay Area. Исследование будет опубликовано в апрельском номере журнала развивающей и поведенческой педиатрии.

«Когда я впервые начал изучать этот предмет, не было ни одной проверенной анкеты», - сказал Таршис. «Мы не могли сделать следующий шаг, пока у нас не было инструмента, который, как мы знали, работал."

Хотя классическое определение запугивания напоминает кулачные бои на школьном дворе, были рассмотрены и другие более тонкие формы мучений. Таршис рассказала о девочке в девятом классе, чьи друзья решили перестать с ней разговаривать, распространяли против нее слухи и исключали ее из занятий, прямо под носом ничего не подозревающего учителя.

«Было немного огорчительно, насколько широко распространена проблема даже в средних и старших классах школ, которые мы обследовали», - сказал Таршис.

Он и его соавтор, Линн Хаффман, доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии и психиатрии медицинского факультета, опросили 270 детей в классах с третьего по шестой в двух школах в Калифорнии и в одной в Аризоне, чтобы определить, соответствует ли 22 предмета Анкета дала статистически достоверные результаты. Учащиеся оценивались по их ответам - никогда, иногда или часто - на такие высказывания, как: «На переменах я играю сам», «Другие ученики игнорируют меня нарочно» и «Другие ученики специально оставляют меня вне игры»."

Затем

Таршис и Хаффман сравнили результаты с результатами других, более сложных опросов, предназначенных для выявления хулиганов и жертв. Они также провели свой опрос дважды для 175 студентов, чтобы определить, были ли результаты согласованы с течением времени. Они обнаружили, что ответы были очень надежными, и опрос был легко понят и выполнен даже самыми молодыми студентами в выборке.

«Нам было особенно интересно, что эти признаки виктимизации и издевательств очевидны в очень молодом возрасте», - сказал Хаффман.«Мы надеемся, что этот вопросник будет использован учителями, педиатрами и даже детскими психиатрами для выявления детей, нуждающихся в раннем и прямом вмешательстве».

Ставки высоки. Предыдущее исследование показало, что без вмешательства хулиганское поведение сохраняется с течением времени: ребенок, который является хулиганом в детском саду, часто является хулиганом в начальной школе, средней школе и за ее пределами. Однако такое поведение не без последствий. Эти карьерные хулиганы не только чуть-чуть чаще, чем их сверстники, отбывают тюремное заключение, будучи взрослыми, они также страдают от депрессии.

Возможно, неудивительно, что дети, которые обычно становятся жертвами, демонстрируют более высокий уровень депрессии, беспокойства и суицидальных мыслей, чем не пострадавшие. Такие статистические данные подчеркивают важность способности выявлять детей из группы риска и оценивать эффективность вмешательств.

Усилия по прекращению школьных издевательств набирают обороты уже несколько лет. Те, кто, скорее всего, будут эффективными, согласно Таршису, способствуют изменению отношения от директора к мониторам перерыва к родителям.Они варьируются от презентаций до целых школ и дискуссий с отдельными учениками о том, как реагировать, когда они подвергаются издевательствам или когда они видят, что кто-то запугивает другого ученика.

«Положительное давление со стороны сверстников является важным компонентом эффективного вмешательства», - сказал Таршис. «Когда незадействованные студенты подходят и сообщают злоумышленнику, что их поведение неприемлемо, это мощное послание».

Исследование финансировалось Национальным институтом здоровья.

,
Начальная школа - определение начальной школы по бесплатному словарю Следовательно, сама Природа снабжает нас восходящей шкалой или алфавитом углов на полградуса до 60 градусов, образцы которых помещаются в каждую начальную школу по всей земле. На печальном зрелище пары проводят вечера в стенографических школах и уроки политехники, обучение бухгалтерии и машинописи с начинающими клерками, мужскими и женскими, из начальных школ, позвольте мне не останавливаться.* Федеральный суд постановил, что должностные лица государственных школ в округе Рапидес, штат Луизиана, нарушили Конституцию, заставляя учащихся начальной школы принимать Библию. Мартина Смит, ранее возглавлявшая начальную школу Медоудейл в Карпентерсвилле, теперь возглавляет среднюю школу Карпентерсвилля. Наконец, Запад Начальная школа Crame будет занята учениками и учителями, преодолевая политические неудачи и проблемы безопасности почти через четыре года после ее открытия. БУНАВАН, Агусан-дель-Сур - В пяти начальных школах города Бунаван было роздано в общей сложности 1750 рождественских подарочных наборов. , Провинция Агусан-дель-Сур.Также для помощи выстроились начальная школа акации; Начальная школа Mudiang; Начальная школа Сан-Мигель; Мабухайская национальная средняя школа; Багуйо Центральная начальная школа; Кадалянская начальная школа; Малаланская начальная школа; Начальная школа Верхнего Сирби; Начальная школа г. Ула; Вина средней школы-кампус Ампон; Marilog Национальная Средняя школа; и Salaysay National High School. В целом, кадровый состав учителей начальной школы не в состоянии обеспечить, чтобы учителя, которые информируют ранние академические траектории детей, имели соответствующие знания и склонность к предметам с интенсивным математикой и самой математике.Председатель комитета по школьному строительству и выборщик Митчелл Коэн рассмотрели вопрос о необходимости значительного ремонта здания и дополнительных помещений для учащихся с 3 по 7 класс, которые в настоящее время размещаются в начальной средней школе. Начальная школа по пробежке весны (Ричмонд) - координатор - Джинни Хайнцельман Институт ST ST Программа Music + Math подстегнула новый уровень математической мотивации, который привел к феноменальному увеличению баллов по математике в начальной школе. ST, или пространственно-временной, - это способность мыслить визуально и на несколько шагов вперед в шаблонах и картинах.,

Смотрите также

 

 

 

 Сохранить статью у себя на  страничке в :