Как у человека появляются слезы


Откуда берутся слезы, почему мы плачем?

В начале жизни плач — рефлекторная реакция, возникающая из-за чувства голода, жажды, боли.
У взрослых причины слёз могут быть самыми разными от рефлекторных при попадании инородного тела в глаз до аллергических и эмоциональных.

Женщины плачут больше мужчин. Чем меньше носовые ходы, тем меньше слез вытекает через нос. Наука может теперь различать физиологические — рефлекторные слезы, необходимые для увлажнения и очищения глаз (так «плачут» млекопитающие), и эмоциональные слезы, возникающие, как правило, в печали и радости.
Биохимик из США Вильям X. Фрей избрал слезы направлением своих исследований. Ученому помогают тысячи добровольцев, которые оснащены специальными очками с сосудами-слезоуловителями. Слезы собираются во время просмотров душещипательных фильмов. Анализируя эти пробы, Фрей установил, что эмоциональные слезы содержат больше белка, чем рефлекторные. Но пока непонятно, какую пользу белок приносит плачущему.
Эмоциональные слезы отличаются от рефлекторных и другими особенностями. Они могут возникать даже после поражения черепно-мозговых нервов, ответственных за появление рефлекторных слез.
Фрей выдвинул гипотезу, правда, еще не доказанную полностью: «Слезы, подобно другим внешним секреторным функциям, удаляют из организма токсичные вещества, которые образуются во время стресса». Однако какие это вещества, ученый пока не установил.
Способность плакать появляется у человека не сразу, а на 5-12 неделе после рождения. То есть намного раньше смеха, который возникает примерно в пять месяцев. Многие ученые теперь полагают, что плач необходим для хорошего самочувствия. Исследования показали, что дети с заболеваниями, затрудняющими выделение слез при плаче, часто неспособны справиться с эмоциональными стрессами.
Антрополог Э. Монтегю считает, что слезный механизм укрепился у человека в процессе естественного отбора, помог тем, кто плакал, выжить. «Даже бесслезный крик младенца, — замечает он, — высушивает мембраны слизистой оболочки носа и горла, весьма подверженные у молодых особей внедрению бактерий и вирусов». Когда мембраны смачиваются ферментом лизоцимом, который секретируется слезными железами, их защитные свойства увеличиваются.
Слезы успокаивают, обезвреживают бактерии, улучшают зрение
На Руси слезы сравнивали с жемчугом, ацтеки находили, что они похожи на камешки бирюзы, а в старинных литовских песнях их называли янтарной россыпью.
Ученые выяснили, что облегчение приносит не эмоциональная разрядка, вызванная рыданиями, а химический состав слез.
Они содержат гормоны стресса, выделяемые мозгом в момент выплеска эмоций. Слезная жидкость удаляет из организма вещества, образующиеся при нервном перенапряжении. Выплакавшись, человек чувствует себя спокойнее и даже бодрее.
Но вот люди, пребывающие в подавленном настроении долгое время, с меньшей вероятностью могут разрыдаться, чем все остальные. Чем продолжительнее депрессия, тем реже приступы «плаксивого настроения», что, в свою очередь, является признаком притупления эмоций — одного из наиболее распространенных психологических заболеваний. Ученые объясняют это так: слезы являются неким сигналом, призывом о помощи, который после нескольких месяцев беспросветной тоски иссякает. Кстати, у плачущего человека задействованы 43 мышцы лица, тогда как у смеющегося — всего 17. Получается, от слез морщин гораздо больше, нежели чем от смеха.
У древних славян существовал любопытный обычай: замужние женщины собирали свои слезы в специальные сосуды, а потом смешивали их с розовой водой и применяли для лечения ран.
Кстати, так же поступали и женщины Византии и Персии, которые издавна заметили, что слезы обладают удивительной способностью врачевать раненых воинов.
Секрет в том, что в слезной жидкости находится антимикробный белок лизоцим, который с успехом обезвреживает бактерии и не дает им вызывать опасные инфекции.
Потому-то в сказках слезам и приписывается сила «живой» воды: проплакав три дня и три ночи над погибшим возлюбленным, красавица самым волшебным образом возвращала его из царства мертвых.
А офтальмологи считают, что слезы нужны для того, чтобы лучше видеть: слезная пленка на роговице, постоянно обновляемая поступлением из слезной железы, обеспечивает резкость нашего зрения. Ее можно сравнить с водяной линзой, которой был оснащен кинескоп на старом телевизоре.
Слезы также играют жизненно важную роль, смазывая глазное яблоко и очищая его от раздражающих веществ. К тому же помимо антибактериальных агентов в слезах содержится кислород и питательные вещества для роговой оболочки глаза, не имеющей собственного кровоснабжения.
Чтобы слезная жидкость не застаивалась, а распространялась равномерно, веки периодически смыкаются. Мигая, человек, как и все сухопутные животные, смачивает поверхность глазного яблока, иначе оно высохнет.
Получается, что глаз «плачет» постоянно. Для того чтобы произвести такое количество жидкости, слезные железы работают круглосуточно.
Некоторые особо чувствительные натуры признаются, что порой стесняются смотреть фильм в компании, слушать музыку в концертном зале, боясь показаться излишне сентиментальными.
Согласно результатам немецкого опроса, рыдать от увиденного, прочитанного, услышанного творения искусства свойственно 71% женщин и 40% мужчин.
Забавно, но эти так называемые светлые слезы проливаются гораздо чаще, чем горькие — от печальных событий реальной жизни. Жидкость, которая при этом образуется, хоть и не выводит из организма вредные вещества, но смягчает действие адреналина, количество которого при возбуждении резко повышается. Точно таким же механизмом объясняются и слезы, которые льются от безудержного смеха. При этом соленость самых горьких слез — от боли и от отчаяния — составляет всего 9% от океанской воды. Слезы, которые наворачиваются на глаза, когда мы чистим лук, пьем слишком горячий чай или вычищаем из глаз соринку, более пресные.
Синдром «сухого глаза»
Когда слезная пленка недостаточно обволакивает роговицу или становится тонкой в отдельном месте, нервные окончания тут же сигнализируют нам: кажется, будто соринка попала в глаз.
Глаза краснеют и воспаляются.
Иногда нехватка слез обусловлена побочным эффектом от действия некоторых лекарств — антигистаминов и антидепрессантов. К синдрому «сухого глаза» ведет и прием многих оральных контрацептивов. Практически всегда скудеют слезообразование в период климакса, но с наступлением менопаузы этот процесс нормализуется.
Выделение слез уменьшается и с возрастом: 20% людей старше 55 лет страдают от глазной сухости. Весьма ощутимые неудобства чувствуют и те, кто, засидевшись за полуночным бдением у компьютера, жалуется на «сухую» резь в глазах. Не хватает слезной жидкости в помещениях, где работает кондиционер.
Синдромом «сухого глаза» страдают практически все, кто пользуется контактными линзами. Сушит глаза и блефаропластика — косметическая операция по подтягиванию старческой кожи на веках.
Во всех этих случаях надо приобрести в аптеках капли и мази, содержащие искусственные полимеры, смазывающие поверхности глаз и отчасти справляющиеся с другими важными функциями, выполняемыми слезами.
Как ни крути, а без слез — никуда!
Считается, что по поводу и без него 2-3 раза в месяц плачут 74% женщин и 20% мужчин.
Правда, последние никогда не признаются в этой слабости.
От боли плачут 36% женщин и 25% мужчин.
От любви и связанных с нею переживаний — 41% женщин и 22% мужчин.
Почему дамы охотнее пускают слезу?
Оказывается, дело не в мужественности или женственности, а в биохимии мужского и женского организмов. Слабый пол слезливее из-за содержащегося в крови гормона пролактина, который отвечает не только за умение пускать слезу, но и за выработку молока во время кормления грудью. А мужчинам глотать слезы мешает гормон тестостерон, препятствующий накоплению слезной жидкости.
Как плачут груднички?
Еще не научившись говорить, младенец в совершенстве владеет языком плача. Правда, груднички плачут без слез.
У малышей слезные железы функционируют с самого рождения, но жидкости они вырабатывают немного — ее хватает лишь на увлажнение глаз и их защиту от инфекции. Став постарше, ребенок уже прибегает к настоящим слезам, с помощью которых снимает эмоциональное напряжение.

Как работает Crying | HowStuffWorks

У всех был один из тех дней, когда кажется, что все идет не так. Ваш сигнал тревоги не срабатывает, у вас кончается бензин по дороге на работу (на что вы уже опоздали), вы разливаете кофе по всему столу и застреваете за кучей из 10 машин по дороге домой. В конце дня все, что вы действительно хотите сделать, это принять горячую ванну с пеной и упасть в кровать. В этот момент некоторые из нас прибегают к проверенному и истинному природному методу снятия стресса - плачу.

Очевидно, что более серьезные и травмирующие события могут мгновенно включить водопроводную станцию, включая рождения, смерти, болезни (особенно детей или родителей), неверность и насильственные преступления. Однако наиболее распространенными причинами плача являются низкий уровень стресса или разочарования и просмотр чего-то печального по телевизору. Возможно, именно поэтому сети кабельного телевидения так часто запускают «Бессонные в Сиэтле» и «Пляжи». Может ли это заставить их очистить наши эмоции?

В любом случае, даже самые мужские мужчины не могут претендовать на то, чтобы быть без слез.Как люди, мы заплаканы, и мы единственные существа на планете, которые проливают эмоциональные слезы, за исключением, возможно, слонов и горилл, хотя это еще предстоит доказать. Так что, если вы не морской крокодил, который плачет только для того, чтобы выводить излишки соленой воды, скорее всего, вы когда-то недавно устраивали хороший старомодный крифест (можно винить в этом «Пляжи», если вы действительно хотите - мы не скажу).

Плач был вокруг на протяжении веков. Ходят слухи, что Святой Франциск Ассизский ослеп от того, что пролил слишком много слез.Один ранний исследователь по этой теме приписывает этот физиологический ответ кремации близких в доисторические дни. Согласно Полу Д. Маклину, доктору философии, доктору философии, когда наши самые старые предки кремировали своих покойных, их одолевали эмоции и дым, попавший в их глаза. Доктор Маклин считал, что эти факторы вызывали рефлекторные слезы и навсегда связывали смерть и слезы в нашей психике.

В этой статье вы прочтете о том, как плач воспринимается в современном обществе и как мужчины и женщины различаются как физически, так и эмоционально в том, что касается слез.Мы также обсудим физиологию слез, различные виды слез и то, как плач может реально помочь вам избежать и диагностировать проблемы со здоровьем.

,

слушающих людей

Недавно высшему руководству крупного производственного предприятия в районе Чикаго было предложено изучить роль, которую играет прослушивание в их работе. Позже был проведен исполнительный семинар по аудированию. Вот три типичных комментария участников:

  • «Честно говоря, я никогда не думал о прослушивании как о важном предмете. Но теперь, когда я осознаю это, я думаю, что, возможно, 80% моей работы зависит от того, слушаю ли я кого-то или кого-то другого, слушающего меня.”
  • «Я вспоминал вещи, которые пошли не так в течение последних двух лет, и я внезапно осознал, что многие проблемы возникли из-за того, что кто-то что-то не слышал или искажал его».
  • «Мне интересно, что мы рассмотрели очень много аспектов общения в компании, но случайно не заметили прослушивание. Я решил, что это самое важное звено в коммуникациях компании, и оно, очевидно, также самое слабое.”

Эти комментарии отражают часть пробуждения, которое происходит в ряде управленческих кругов. Бизнес связан своими системами коммуникации. Это общение, обнаруживают бизнесмены, больше зависит от произнесенного слова, чем от письменного слова; и эффективность произнесенного слова зависит не столько от того, как люди говорят, сколько от того, как они слушают.

Неиспользованный Потенциал

Можно сказать, практически без квалификации, что люди вообще не умеют слушать.У них есть уши, которые слышат очень хорошо, но редко они приобрели необходимые слуховые навыки, которые позволили бы эффективно использовать эти уши для того, что называется , слушая .

В течение нескольких лет мы проверяли способность людей понимать и запоминать то, что они слышат. В Университете Миннесоты мы изучили способность слушать нескольких тысяч студентов и сотен бизнесменов и профессионалов. В каждом случае испытуемый слушал короткие выступления преподавателей и проверялся на предмет понимания содержания.

Эти обширные испытания привели нас к такому общему выводу: сразу же после того, как обычный человек услышал, как кто-то говорит, он вспоминает только о половине того, что услышал, независимо от того, насколько тщательно он думал, что слушает.

Что происходит с течением времени? Наши собственные тесты показывают - и это подтверждается отчетами об исследованиях в Университете штата Флорида и Университете штата Мичиган 1 - что через два месяца после прослушивания речи средний слушатель запомнит только около 25% того, что было сказано.Фактически, после того, как мы едва что-то узнали, мы склонны забывать от половины до одной трети этого в течение восьми часов; поразительно осознавать, что часто мы забываем больше за первый короткий промежуток времени, чем за следующие шесть месяцев.

Разрыв в обучении

За этой широко распространенной неспособностью слушать лежит, по нашему мнению, серьезный упущение в нашей системе обучения в классе. Мы сосредоточили внимание на чтении, считая его основным средством, с помощью которого мы учимся, и мы практически забыли искусство слушать.Около шести лет посвящено формальному обучению чтению в наших школьных системах. Мало внимания уделяется речи, и почти не уделяется внимания умению слушать, как это ни странно, учитывая тот факт, что в колледже проводится так много лекций. Обучение слушанию - если его можно назвать обучением - часто состояло лишь из серии предостережений от первого класса до колледжа: «Обратите внимание!» «Теперь получите это!» "Открой свои глаза!" "Слушать!"

Конечно, наши учителя нуждаются в хорошем слушании.Почему же так много лет прошло без того, чтобы преподаватели разрабатывали формальные методы обучения слушателей? Мы столкнулись с несколькими ложными предположениями, которые блокировали обучение слушанию. Например:

(1) Мы предположили, что умение слушать во многом зависит от интеллекта, что «яркие» люди хорошо слушают, а «скучные» плохо. Нельзя отрицать, что низкий интеллект связан с неспособностью слушать, но мы сильно преувеличивали его важность.Плохой слушатель не обязательно неразумный человек. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны применять определенные навыки, приобретенные в результате опыта или обучения. Если человек не приобрел эти навыки слушания, его способность понимать и сохранять то, что он слышит, будет низкой. Это может случиться с людьми с высоким и низким уровнем интеллекта.

(2) Мы предположили, что научиться читать автоматически научит слушать. Хотя некоторые навыки, полученные благодаря чтению, применимы к аудированию, это предположение далеко не полностью верно.Слушание отличается от чтения и требует разных навыков. Исследования показали, что навыки чтения и слушания не улучшаются с той же скоростью, когда учат только чтению.

Это означает, что в наших школах, где мало внимания уделяется слуховому элементу общения, способность к чтению постоянно повышается, в то время как способность к восприятию на слух, оставленная колебаться самостоятельно, фактически ухудшается. Будучи честным читателем и плохим слушателем, типичный студент получает образование в обществе, в котором высоки шансы, что ему придется слушать в три раза больше, чем он читает.

Эта статья также появляется в:

Барьеры для обучения слушанию, которые были созданы такими ложными предположениями, разрушаются. Педагоги понимают, что слушание - это навык, которому можно научить. Например, в Нэшвилле система государственных школ начала обучение слушанию с начальных классов до старших классов. Слушание также преподают в школьной системе Феникса, в Цинциннати и во всем штате Северная Дакота. Около двух десятков крупных университетов и колледжей страны в настоящее время проводят курсы по аудированию.

В Университете Миннесоты мы проводим курс по прослушиванию большого сегмента курса первокурсников. Каждая группа студентов, прошедшая обучение аудированию, улучшила как минимум 25% способности понимать сказанное. Некоторые из групп улучшились на 40%. Мы также провели курс по аудированию для уроков обучения взрослых, состоящих в основном из бизнесменов и профессионалов. Эти люди добились одних из самых больших успехов в умении слушать из всего, что мы видели.В течение одного периода 60 мужчин и женщин почти удвоили свои результаты тестов на аудирование после совместной работы над этим навыком одну ночь в неделю в течение 17 недель.

Пути улучшения

Любой курс или любое усилие, которое приведет к улучшению восприятия на слух, должно делать две вещи:

1. Повысить осведомленность о факторах, влияющих на способность слушать.

2. Создайте такой слуховой опыт, который может привести к хорошим слуховым привычкам.

Читатели этой статьи могут начать хотя бы с первого из этих двух образовательных элементов; определенная степень осознания развивается простым обсуждением факторов, влияющих на способность слушать.Позже мы обсудим некоторые шаги, которые могут быть предприняты для работы над вторым элементом.

треки и боковые треки

В целом, люди чувствуют, что концентрация во время слушания является большей проблемой, чем концентрация во время любой другой формы личного общения. На самом деле, концентрация прослушивания на сложнее. Когда мы слушаем, концентрация должна быть достигнута, несмотря на фактор, свойственный слуховому общению, о котором мало кто знает.

По сути, проблема вызвана тем, что мы думаем гораздо быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи для большинства американцев составляет около 125 слов в минуту. Этот показатель медленно растет для человеческого мозга, который состоит из более чем 13 миллиардов ячеек и работает таким сложным, но эффективным образом, что великие современные цифровые компьютеры кажутся глупыми. Люди, которые изучают мозг, не совсем согласны с тем, как он функционирует, когда мы думаем, но большинство психологов считают, что основным средством мышления является язык.Конечно, слова играют большую роль в наших мыслительных процессах, и слова несутся через наш мозг со скоростью, намного превышающей 125 слов в минуту. Это означает, что, когда мы слушаем, мы просим наш мозг получать слова в чрезвычайно медленном темпе по сравнению с его возможностями.

Может показаться логичным замедлить наше мышление, когда мы слушаем, чтобы оно совпадало со скоростью речи 125 слов в минуту, но замедление мыслительных процессов, кажется, очень трудно сделать. Поэтому, когда мы слушаем, мы продолжаем думать с большой скоростью, в то время как произнесенные слова приходят с низкой скоростью.В процессе слушания различие между скоростью мышления и речи означает, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая мысли, отличные от тех, которые нам говорят. Чтобы сформулировать это по-другому, мы можем слушать, и у нас еще есть немного свободного времени для размышлений.

Использование или неправильное использование этого свободного времени для размышлений дает ответ на вопрос, насколько хорошо человек может сосредоточиться на произнесенном слове.

Дело разочарованного слушателя. В наших исследованиях в Университете Миннесоты мы находим, что большинство людей не используют свое свободное время для размышления, когда они слушают.Давайте проиллюстрируем, как это происходит, описав знакомый опыт:

A, начальник, говорит с B, подчиненным, о новой программе, которую планирует запустить фирма. Б плохой слушатель. В этом случае он пытается хорошо слушать, но ему трудно сконцентрироваться на том, что говорит А.

A начинает говорить, и B начинает процесс прослушивания, улавливая каждое слово и фразу, которые приходят ему на ухо. Но сразу же Б обнаруживает, что из-за медленного темпа речи А у него есть время подумать о вещах, отличных от разговорной линии мышления.Подсознательно B решает объединить несколько собственных мыслей с слуховыми, которые приходят так медленно. Поэтому Б быстро выбегает на ментальную сторону и думает что-то вроде этого: «О, да, перед тем как уйти, я хочу рассказать А о большом успехе встречи, которую я созвал вчера». Затем B возвращается к устной речи А и слушает еще несколько слов.

У Вера достаточно времени, чтобы сделать то, что он сделал, оторваться от того, что он слышит, а затем быстро вернуться, и он продолжает отвлекаться на свои личные мысли.В самом деле, он едва ли может избежать этого, потому что с годами этот процесс стал его сильной слуховой привычкой.

Но рано или поздно, на одном из умственных побочных эффектов, B почти наверняка останется слишком долго. Когда он возвращается, А движется впереди него. В этот момент B становится труднее понять A просто потому, что B пропустил часть устного сообщения. Частные ментальные побочные эффекты становятся более привлекательными, чем когда-либо, и Б скользит по нескольким из них. Медленно он пропускает все больше и больше из того, что говорит А.

Когда А разговаривает, можно с уверенностью сказать, что В получил и понял менее половины того, что ему говорили.

Правила хорошего приема

Основная задача помочь людям лучше слушать - научить их эффективно использовать свободное время, когда они слушают. Что значит «эффективно»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы тщательно изучили привычки слушателей, особенно пытаясь выяснить, что происходит, когда люди хорошо слушают.

Мы обнаружили, что хорошие слушатели регулярно участвуют в четырех умственных действиях, каждая из которых направлена ​​на устный дискурс и происходит одновременно с этим устным дискурсом. Все четыре из этих умственных действий аккуратно скоординированы, когда слушание работает в своих лучших проявлениях. Они имеют тенденцию направлять максимальное количество мыслей к полученному сообщению, оставляя минимальное количество времени для мысленных экскурсий на боковых линиях, уводящих от мысли говорящего. Вот четыре процесса:

(1) Слушатель думает впереди говорящего, пытаясь предугадать, к чему ведет устная речь и какие выводы будут сделаны из слов, произнесенных в данный момент.

(2) Слушатель взвешивает доказательства, используемые говорящим, чтобы подтвердить высказанные им замечания. «Это доказательство действительно?» слушатель спрашивает себя. «Это полное доказательство?»

(3) Периодически слушатель просматривает и мысленно подводит итоги завершенного к настоящему времени разговора.

(4) На протяжении всего разговора слушатель «слушает между строк» ​​в поисках значения, которое не обязательно выражается в произнесенных словах. Он обращает внимание на невербальное общение (выражение лица, жесты, тон голоса), чтобы увидеть, добавляет ли оно значение к произнесенным словам.Он спрашивает себя: «Говорящий намеренно обходит какую-то область предмета? Почему он так делает?

Скорость, с которой мы думаем, по сравнению с той, с которой люди разговаривают, дает достаточно времени для выполнения этих четырех умственных задач, когда мы слушаем; тем не менее, им требуется практика, прежде чем они смогут стать частью умственной ловкости, которая способствует хорошему слушанию. На наших учебных курсах мы разработали слуховые упражнения, предназначенные для того, чтобы дать людям эту практику и тем самым вырабатывать хорошие привычки к слуховой концентрации.

Прослушивание идей

Еще один фактор, влияющий на способность слушать, касается восстановления устно передаваемых мыслей после их приема слушателем. Для иллюстрации:

Газеты сообщали не так давно, что церковь была разрушена в Европе и отправлена ​​камнем по камню в Америку, где она была собрана в первоначальном виде. Движение церкви аналогично тому, что происходит, когда человек говорит, и слушатель понимает его.Говорящий имеет мысль. Чтобы передать свою мысль, он разбирает ее на части, выражая словами. Слова, посланные по воздуху слушателю, затем должны быть мысленно собраны в первоначальную мысль, если они должны быть полностью поняты. Но большинство людей не знают, что слушать, и поэтому не могут восстановить мысль.

Почему-то многие гордятся тем, что могут сказать, что прежде всего они пытаются «получить факты», когда слушают. Это кажется достаточно логичным, чтобы сделать это.Если человек получает все факты, он, безусловно, должен понимать, что ему говорят. Поэтому многие люди пытаются запомнить каждый факт, о котором говорится. С такой практикой «получения фактов» у слушателя, мы можем с уверенностью предположить, разовьется серьезная плохая привычка слушать.

Запоминание фактов, для начала, фактически невозможно для большинства людей в ситуации прослушивания. Поскольку запоминается один факт, почти наверняка будет пропущен весь или часть следующего факта. Когда он старается изо всех сил, слушатель может поймать лишь несколько фактов, искажать многие другие и совершенно упустить оставшуюся часть.Даже в случае людей, которые могут на слух усвоить все факты, которые они слышат, по одному за раз, когда они их слышат, слух все равно будет на низком уровне; они обеспокоены частями того, что они слышат, и имеют тенденцию пропускать широкие области разговорного общения.

Когда люди говорят, они хотят, чтобы слушатели поняли свои идеи . Факты полезны главным образом для конструирования идей. Мы обнаружили, что понимание идей - это умение, на котором концентрируется хороший слушатель.Он запоминает факты достаточно долго, чтобы понять идеи, которые из них построены. Но тогда, почти чудесным образом, понимание идеи поможет слушателю более эффективно запомнить подтверждающие факты, чем тот, кто занимается только фактами. Этот навык слушания - тот, которому определенно можно научить, в котором люди могут накопить опыт, ведущий к улучшению слухового общения.

Эмоциональные фильтры

Наши эмоции влияют на умение слушать в разной степени и по-разному. 2 Образно говоря, мы достигаем и мысленно выключаем то, что не хотим слышать. Или, с другой стороны, когда кто-то говорит то, что мы особенно хотим услышать, мы широко открываем уши, принимая все - истины, полуправды или выдумки. Мы можем сказать, что наши эмоции действуют как слуховые фильтры. Иногда они фактически вызывают глухоту, а иногда они вообще слишком легко слушают.

Если мы слышим что-то, что противоречит самым глубоко укоренившимся предрассудкам, представлениям, убеждениям, нравам или сложностям, наш мозг может быть чрезмерно стимулирован, а не в направлении, которое ведет к хорошему слушанию.Мы мысленно планируем опровержение того, что слышим, формулируем вопрос, призванный смущать говорящего, или, возможно, просто обращаемся к мыслям, которые поддерживают наши собственные чувства по данному вопросу. Например:

Бухгалтер фирмы идет к генеральному директору и говорит: «Я только что услышал от Бюро внутренних доходов, и…» Генеральный директор вдруг дышит сильнее, думая: «Это проклятое бюро! Разве они не могут оставить меня в покое? Каждый год правительство доит мою прибыль до такой степени, что… »Краснеет в лицо, он кружится и смотрит в окно.Ярлык «Бюро внутренних доходов» отбрасывает слабые эмоции, которые мешают генеральному директору слушать.

Тем временем бухгалтер может сказать, что у нас есть шанс сэкономить 3000 долларов в этом году, если генеральный директор предпримет несколько простых шагов. Возмущенный генеральный директор может услышать это - если бухгалтер нажимает достаточно сильно - но есть вероятность, что он не сможет этого понять.

Когда эмоции делают слушание слишком легким, это обычно происходит от того, что вы слышите что-то, что поддерживает глубоко укоренившиеся внутренние чувства, которые мы храним.Когда мы слышим такую ​​поддержку, наши умственные барьеры исчезают, и все приветствуется. Мы задаем несколько вопросов о том, что мы слышим; наши критические способности выведены из строя нашими эмоциями. Мышление падает до минимума, потому что мы слышим мысли, которые мы питали годами в поддержку наших внутренних чувств. Приятно слышать, как кто-то думает о таких мыслях, поэтому мы лениво наслаждаемся этим опытом.

Что мы можем сделать с этими эмоциональными фильтрами? Решение нелегко на практике, хотя оно может быть кратко изложено в этом простом наставлении: выслушать человека .Ниже приведены два указателя, которые часто помогают обучать людей делать это:

(1) Удержание оценки - это один из важнейших принципов обучения, особенно обучения на слух. Это требует самоконтроля, иногда больше, чем многие из нас могут собрать, но с настойчивой практикой это может превратиться в ценную привычку. Во время прослушивания основной целью является понимание каждого высказывания говорящего. Суждения и решения должны быть зарезервированы до окончания разговора говорящего.В это время, и только тогда, рассмотрите его основные идеи и оцените их.

(2) Охота за отрицательными доказательствами - Когда мы слушаем, это - человеческий поиск воинственного поиска доказательств, которые доказывают, что мы правы в том, во что верим. Редко мы проводим поиск доказательств, чтобы доказать, что мы неправы. Последний тип усилий нелегок, потому что за его применением должен быть щедрый дух и реальная широта взглядов. Тем не менее, важная часть понимания слушания находится в поиске отрицательных доказательств в том, что мы слышим.Если мы решим искать идеи, которые могут доказать, что мы неправы, а также те, которые могут доказать, что мы правы, мы меньше рискуем упустить то, что говорят люди.

Преимуществ в бизнесе

Улучшение слуха или просто попытка заставить людей осознать, насколько важна их способность слушать, могут иметь большое значение в современном бизнесе. Когда люди в бизнесе не слышат и не понимают друг друга, результаты могут быть дорогостоящими. Такие вещи, как числа, даты, места и имена, особенно легко спутать, но наиболее простые соглашения также часто являются предметом ошибок прослушивания.Когда эти ошибки усугубляются, в результате стоимость и неэффективность делового общения становятся серьезными. Повышение осведомленности о важности выслушивания среди сотрудников может устранить большой процент этого типа слуховой ошибки.

Какие конкретные проблемы могут помочь решить лучшие проблемы со слухом?

меньше бумажной работы

С одной стороны, это приводит к экономии общения. Инциденты, вызванные плохим слухом, часто дают бизнесменам реальный страх устного общения.В результате они настаивают на том, что все больше и больше коммуникаций должно передаваться в письменной форме. В протоколе должно быть много информации, но давление на запись часто слишком велико. Мельчайшая деталь становится «запоминающейся». Бумажная работа накапливается все выше и выше и вызывает часть путаницы, которую мы называем красной лентой. Во много раз меньше писем и больше разговоров было бы желательно - , если бы мы могли планировать хорошее слушание.

Письмо и чтение - гораздо более медленные элементы общения, чем говорение и слушание.Они требуют больше персонала, больше оборудования и больше места, чем говорить и слушать. Часто нужны стенографист и мессенджер, не говоря уже о том, чтобы диктовать машины, пишущие машинки и другие письменные материалы. Мало кто когда-либо считает безопасным выбрасывать письменное сообщение; Таким образом, оборудование для подачи документов, наряду с кем-то, чтобы сделать регистрацию.

В устном общении на работе больше человеческих чувств, чем в визуальном; и если есть хорошее слушание, больше может быть передано в одном сообщении.И, пожалуй, самое главное, в устном общении есть компромисс. Если слушатель не понимает сообщение, у него есть возможность тут же исправить положение.

Восходящая связь

Умение слушать становится чрезвычайно важным, когда мы говорим о «восходящем общении». Существует много способов, с помощью которых руководство может отправлять сообщения через деловую организацию в нисходящем направлении, но существует мало путей для перемещения информации в восходящем направлении.Возможно, наиболее очевидным из восходящих путей является человеческая цепь людей, разговаривающих с людьми: человек, работающий на скамейке, разговаривает со своим начальником, прорабом со своим начальником, прорабом со своим начальником; и, передаваемая от человека к человеку, информация в конечном итоге достигает вершины.

У этой коммуникационной цепочки есть потенциал, но она редко работает хорошо, потому что в ней много плохих слушателей. Возможен сбой по крайней мере по трем причинам:

  • Без хороших слушателей люди не разговаривают свободно, и поток общения редко приводится в движение.
  • Если поток должен начаться, нужен только один плохой слушатель, чтобы остановить его движение к вершине.
  • Даже если поток должен продолжаться до самого верха, сообщения, вероятно, будут сильно искажены по пути.

Было бы абсурдным предположить, что эти восходящие линии связи можно было бы заставить работать без помех, но нет никаких оснований полагать, что их нельзя улучшить за счет лучшего прослушивания. Но первые шаги должны быть сделаны руководителями высшего звена.Более качественное прослушивание с их стороны может заполнить насосы, которые запускают восходящий поток информации.

человеческие отношения

Люди на всех этапах бизнеса должны свободно говорить с начальством и знать, что их встретят с пониманием. Но слишком много начальников - хотя они заявляют, что их двери всегда открыты - не слушают; и их подчиненные, перед лицом этой неудачи, не стесняются говорить то, что они хотят сказать. В результате подчиненные все больше уходят от своих начальников.Они не говорят о важных проблемах, которые следует решать в интересах обеих сторон. Когда такие проблемы остаются нерешенными, они часто превращаются в нереалистичных монстров, которые возвращаются, чтобы изводить начальника, который не слушал.

Средство от такого рода слуховых сбоев - и его следует применять, когда подчиненные чувствуют необходимость говорить, - это то, что мы назвали «недирективным слушанием». Слушатель слышит, действительно пытается понять, а затем показывает понимание, предпринимая действия, если это требуется.Прежде всего, во время устной беседы слушатель воздерживается от того, чтобы направлять свои мысли назад на говорящего человека или на то, чтобы выразить свое недовольство или неодобрение его манерами или жестами; он говорит только, чтобы попросить разъяснения пункта.

Поскольку у слушателя есть шанс услышать, что его самые уважаемые представления и идеи могут быть неверными, это нелегко сделать. Для того, чтобы слушать без направления, не сопротивляясь, требуется больше смелости, чем может собрать большинство из нас.Но когда можно применять недирективное слушание, результаты обычно стоят усилий. Разговаривающие лица имеют возможность освободить себя. Не менее важно то, что вероятность того, что слушатель сможет эффективно проконсультировать или действовать, когда придет время сделать ход, выше.

Прослушивание - это только одна фаза человеческих отношений, только один аспект работы администратора; само по себе это не решит никаких серьезных проблем. Тем не менее, прошлый опыт многих руководителей и организаций, по нашему мнению, не оставляет сомнений в том, что более внимательное слушание может привести к уменьшению человеческих трений, которые сегодня охватывают многие предприятия.

Слушая продать

Продавец высокого давления быстро уступает место методам низкого давления в маркетинге промышленных и потребительских товаров. Сегодняшний успешный продавец, скорее всего, сосредоточит свое внимание на подходе продажи к проблеме клиента.

Чтобы применить этот подход к работе, умение слушать становится важным инструментом для продавца, в то время как его вокальная ловкость становится менее важной. То, как говорит продавец, оказывается относительно неважным, потому что , то, что он говорит , когда он руководствуется своим прослушиванием, дает силу сказанному.Другими словами, выслушивание продавца становится оперативной формой исследования клиента, которая может быть немедленно применена для формулировки любого разговора о продажах.

Независимо от тех ценностей, которые слушание может иметь для людей, которые живут за счет продажи, многие торговые организации, похоже, придерживаются убеждения, что бойкость есть магия. Их усилия по улучшению направлены главным образом на говорящую сторону мастерства продаж. Однако мы убеждены, что с типичным продавцом умение говорить почти само по себе позаботится, но умение слушать действительно нуждается в улучшении.

на конференции

Самые важные дела в бизнесе ведутся за столами переговоров. Много сказано и написано о том, как говорить на конференции, как идти на компромисс, как сосредоточиться на проблемах и как справляться с определенными типами людей. Все эти вещи могут быть очень важными, но слишком часто эксперты забывают сказать: «Прежде всего, вы должны научиться слушать на конференции».

Причина этого проста, когда мы думаем об основной цели проведения практически любой конференции.Люди собираются вместе, чтобы поделиться своими различными точками зрения, знаниями и опытом с членами группы, которая затем ищет лучшее решение всех участников конференции для решения общей проблемы. Однако если на конференции гораздо больше разговоров, чем слушания, то устные вклады, внесенные в группу, вряд ли стоят того, чтобы их выдохнуть.

Лучшее слушание на любой конференции, несомненно, облегчит обмен идеями, столь важными для успеха встречи.Это также предлагает много других преимуществ; например, когда участники хорошо слушают, их конференции с большей вероятностью останутся сосредоточенными на рассматриваемой проблеме и с меньшей вероятностью уйдут на нерелевантные касательные.

Первые шаги к улучшению прослушивания конференции могут быть сделаны руководителем группы. Если он просто сделает вступительное заявление, обращающее внимание на важность слушания, он, скорее всего, усилит слуховой отклик участников. И если сам лидер хорошо слушает, у него есть шанс подражать остальным в его группе.

Заключение

Некоторые бизнесмены могут захотеть предпринять шаги для разработки программы улучшения слуха в своих компаниях. Вот 14 предложений, разработанных для того, чтобы продолжить то, что, как мы надеемся, эта статья уже начала делать, - повысить осведомленность слушателей.

(1) Посвятите руководящий семинар или семинары обсуждению ролей и функций слушания как бизнес-инструмента.

(2) Используйте отснятые дела, которые теперь становятся доступными для программ подготовки управленческих кадров. 3 Поскольку эти случаи представляют проблему так, как это выглядит на самом деле, зрители вынуждены практиковать хорошие навыки прослушивания, чтобы быть уверенными в том, что происходит, и это включает в себя не только прослушивание звуковой дорожки, но также наблюдение за лицевыми манерами , жесты и движения актеров.

(3) Если возможно, пригласите квалифицированных докладчиков и попросите их обсудить вопросы прослушивания со специальным указанием того, как это может относиться к бизнесу. Такие докладчики доступны в ряде университетов, где слушание преподается как часть обучения коммуникации.

(4) Провести самооценку сотрудниками на предмет прослушивания на работе. Предоставьте каждому простую форму, разделенную на пробелы для каждого часа дня. Каждое пространство должно быть дополнительно разделено, чтобы позволить пользователю отслеживать количество времени, затраченного на чтение, письмо, речь и прослушивание. Обсудите результаты этих форм после подведения итогов общения. Какой процент времени люди проводят, слушая? Что может улучшить слушание с точки зрения эффективности работы?

(5) Проведите тест на умение слушать людей и покажите им оценки, которые они получаютДля этого существует как минимум один стандартизированный тест. 4 Обсудите значение баллов с проверенными лицами.

(6) Соберите библиотеку записей литературы, выступлений и т. Д. (Многие можно купить в музыкальных магазинах) и сделайте их доступными в комнате, где есть проигрыватель. Кроме того, предоставьте записи сотрудникам, которые, возможно, пожелают отвезти их домой, чтобы они могли наслаждаться ими на досуге. Для такой библиотеки может быть записан материал, относящийся к работе сотрудников, чтобы заинтересованные лица могли слушать в образовательных целях.

(7) Запишите количество фактических инструктажей, которые могут проводить управляющие завода или другие лица. Когда новые люди приходят на работу в компанию, попросите их прослушать эти сессии в рамках их первоначального обучения. Проверьте их понимание того, что они слышат, с помощью кратких объективных тестов. Подчеркните, что это делается, потому что слушание важно на новых рабочих местах.

(8) Создайте ролевые ситуации, в которых руководителям предлагается решать жалобы, сопоставимые с жалобами, которые они могут услышать от подчиненных.Попросите наблюдателей прокомментировать, насколько хорошо руководитель слушает. Отражают ли его замечания хорошую работу по прослушиванию? Он удерживает себя от эмоциональной вовлеченности в то, что говорит подчиненный? Слушает ли руководитель так, чтобы подчиненный мог свободно говорить?

(9) Попросите продавцов разделить блокнот на разделы, по одному для каждого покупателя. После совершения звонка продавец должен записать всю полезную информацию, полученную на слух от покупателя. По мере роста информации он должен обращаться к ней перед каждым повторным визитом к клиенту.

(10) Если у сбытовой организации есть несколько дружественных клиентов, пригласите некоторых из наиболее четко сформулированных из них присоединиться к продавцам в групповом обсуждении методов продаж. Как клиенты относятся к разговорам и слушанию со стороны продавцов? Постарайтесь убедить клиентов услышать критику продавцов, с которыми они сталкиваются.

(11) На тренинге спланируйте и проведите конференцию по выбранной проблеме и запишите ее на пленку. После этого воспроизведите запись. Обсудите это с точки зрения прослушивания.Отражают ли устные вклады разных участников хорошее слушание? Если конференция должна уйти с трека, попробуйте проанализировать причины с точки зрения прослушивания.

(12) Если после запланированной конференции есть время, проведите критическое прослушивание. Попросите каждого участника оценить внимание слушателя, которое он получил во время разговора, и доложить о своем анализе своего прослушивания.

(13) На важных совещаниях руководства по спорным вопросам попробуйте Ирвинг Дж.«Процедура принуждения» к соглашению Ли. 5 В соответствии с основными правилами этой процедуры, которые Ли подробно изложил в своей статье, председатель призывает к периоду, в течение которого сторонники горячо обсуждаемого взгляда могут без перерыва заявить о своей позиции; возражение ограничивается (а) заданием вопросов для разъяснения, (б) запросом информации, касающейся специфических характеристик рассматриваемого предложения; и (c) запрашивает информацию о том, можно ли проверить предположения или прогнозы докладчика.

(14) Спонсировать серию лекций для сотрудников, их семей и их друзей. Лекции могут быть на любое количество интересных тем, которые имеют образовательную ценность, а также развлекательные функции. Укажите, что эти лекции доступны как часть программы улучшения слуха.

Конечно, не все эти предложения применимы к любой ситуации. Каждая фирма должна будет адаптировать их к своим конкретным потребностям. Однако самое важное, может быть, не то, что происходит, когда следует конкретное предложение, а скорее просто то, что происходит, когда люди осознают проблему слушания и то, что улучшенные слуховые навыки могут сделать для их работы и их бизнеса.

1. См. Э. Дж. Дж. Крамар и Томас Б. Льюис, «Сравнение визуального и невизуального слушания», Журнал коммуникации , , ноябрь 1951 г., с. 16; и Артур У. Хейлман, «Исследование в измерении и улучшении слуховой способности первокурсников колледжа», Речевые монографии, ноябрь 1951, с. 308.

2. См. Венделл Джонсон, «Роковой процесс разговора мистера Б. с мистером Б.», HBR январь-февраль 1953 г., с. 49.

3. См. Джордж У. Гибсон, «Снятый случай в обучении менеджменту», HBR, май – июнь 1957 г., с.123.

4. Тест на понимание речи Брауна-Карлсена (Yonkers-on-Hudson, World Book Company).

5. HBR январь – февраль 1954 г., с. 39.

Версия этой статьи появилась в сентябрьском выпуске журнала Harvard Business Review . ,

Почему мы злимся

Знаете ли вы кого-то, кто борется с гневом? Вам, вероятно, не нужно смотреть дальше своего собственного зеркала. Я написал о том, что такое гнев, и теперь я задаю вопрос, почему мы злимся?

Мы злимся из-за нашей реакции на различные вещи, людей, обстоятельства, воспоминания или личные проблемы, и это лишь некоторые из них. Это также может быть ответ на одно событие или реакция на многочисленные события. Что вас злит? Вот несколько причин, по которым люди прислали мне:

Shawnee писал: Что меня злит? Быть игнорированным.

Али написал: Фальшивые люди и лжецы.

Джейк писал: Старался что-то и терпел неудачу.

Эшли написал: Я ненавижу, когда люди критикуют меня и не представляют, что я переживаю.

Майкл написал: Быть милым с людьми, только чтобы они были подлыми для меня

Джейн написала: Не в состоянии контролировать свои эмоции.

Когда вы чувствуете гнев, легко захотеть наброситься на то, чтобы причинить вам боль или что-то, кто вас обидел.К сожалению, мы все знаем, что гнев может выйти из-под контроля и стать разрушительным, вызывая массу проблем.

Ты не должен позволять гневу контролировать тебя. Click To Tweet

Так почему же мы злимся?

  1. Мы злимся, когда наши ожидания не оправдываются. Когда что-то идет не так, как мы думаем, мы пытаемся взять контроль над ситуацией из-под контроля с помощью гнева. Челлс писал: Обычно я не сильно злюсь, однако обвинение в каких-либо вещах заставит меня повеселиться.
  2. Мы также злимся, когда чувствуем, что нам угрожают. И это может или не может быть реальной ситуации. Мы все видели, как человек злится на что-то, что вовсе не представляет реальной угрозы. Например: парень в баре, который вступает в драку с другим парнем, потому что, Он посмотрел на меня смешно, , когда другой парень даже не знал, что он был там. Люди несут много эмоционального багажа в определенных ситуациях, заставляя их чувствовать себя более угрожаемыми, чем они должны чувствовать.
  3. Кроме того, некоторые разгневанные люди постоянно обижаются и бушуют вместе с ними , создавая среду, которая заставляет других людей быть более агрессивными по отношению к ним, просто усиливая весь цикл гнева. Это те люди, у которых очень короткий предохранитель, и любое количество вещей может их испортить.

Как справиться с гневом: EP 23

Вот некоторые другие причины, по которым люди могут злиться. Возможно, вы тоже испытали некоторые из них:

  • Горе - потеря любимого человека.
  • Грубость
  • Усталость
  • Голод
  • Боль
  • Отказ от наркотиков или некоторых лекарств
  • Некоторые физические состояния, такие как ПМС
  • Физические заболевания
  • Психические заболевания
  • Алкоголь, некоторые наркотики, злоупотребление алкоголем, злоупотребление наркотиками
  • Несправедливость
  • Дразнить или издеваться
  • Унижение
  • Смущение
  • Сроки
  • Дорожные пробки
  • Разочарование
  • Неаккуратное обслуживание
  • Неудача
  • Неверная
  • Кража со взломом
  • Финансовые проблемы
  • Если у вас есть проблемы

Дело в том, что почти все может вызвать гневную реакцию.Моника сказала: Я очень часто злюсь. И, честно говоря, я не знаю, как справиться с моим гневом. Я разливаю его внутрь, и время от времени все это выходит наружу.

Помните, что, хотя гнев, скорее всего, будет частью вашей жизни, вам не нужно позволять ему контролировать себя. В моем следующем блоге давайте поговорим о том, как управлять своим гневом.

Ваш друг,
Доусон

Прощение людей, которые вас разозлили, даже если они этого не заслуживают, могут освободить вас от ядовитых эмоций, которые вас подстерегают.Чтобы понять, как простить и почему это так важно, скачайте бесплатную электронную книгу TheHopeLine.

.

Смотрите также

 

 

 

 Сохранить статью у себя на  страничке в : 

Видео прикол: - ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ #22 ВидеоТакоФил - Splinter Cell: Blacklist #9: "Сейф для людей"Наконечники турбинныеTReND