Нормы зрения у детей таблица


Зрение у детей - таблица нормы по возрастам

Нормальное зрение является необходимым условием для полноценного развития и социальной адаптации ребенка.

В силу некоторых заболеваний, неблагоприятной наследственности, поражения важных органов происходит снижение остроты зрения.

Воспитание слабовидящего ребенка имеет свои особенности. Развитие его нарушается. Своевременное обнаружение отклонений остроты зрения помогает сохранить его.

Норма зрения с рождения до 1 года

Период от появления на свет и до одного года является важнейшим для развития ребенка и его органа зрения. Уже в родильном доме детский врач может проверить наличие у малыша зрения, установив особенности реакции зрачка на свет. Проблемы со зрением возникают, если во время беременности произошли сбои.

Младенец не различает формы предметов. Он видит только пятна разной степени яркости. В 1 месяц взгляд младенца фокусируется на одном каком-либо предмете. До 3 месяцев он уже может следить за движениями.

Уже в этом возрасте у младенца есть зрительная память. И с каждым последующим днем она постоянно пополняется. Он способен видеть артикуляцию человека, что помогает ему четче воспринимать звуки и речь. За счет того, что ребенок видит, как передвигаются взрослые, он начинает подражать им, ползать, ходить.

Заметно, что глазное яблоко ребенка до одного года несколько короче. Поэтому лучи фокусируются не на сетчатой оболочке, а позади нее. Это означает, что дети до одного года дальнозорки, и эта дальнозоркость у них развивается по физиологическим причинам. До 1 года гиперметропия постепенно ослабевает. К этому же возрасту малыш уже может различать цвета, отличать близких людей от чужих.

Особенно тщательно проверяется острота зрения у новорожденных детей. У них еще не сформирована полностью зрительная система, поэтому они могут только отличать свет от тени. Они также не могут концентрировать свой взгляд на одной точке. При включении света нормой является сужение зрачка и смыкание век.

Дополнительно для исключения развития катаракты проводится офтальмологический осмотр глазного дна. Следующее обязательное обследование органа зрения проводится через месяц. В 3 месяца глаза надо проверять на предмет наличия врожденного косоглазия.

Норма зрения от 1 года до 2 лет

Острота зрения у ребенка, от 1 года возрастает. Она определяется примерно как 0,3 – 0,5. В этом возрасте начинается активное познание окружающего мира. Усовершенствуется координация движений.

Ребенок еще не может адекватно воспринимать картинки, особенно на мониторе телевизора. Родители делают огромную ошибку, усаживая ребенка перед монитором компьютера или экраном телевизора и включая ему мультфильмы. Чтобы разглядеть движущуюся картинку, детские глазные мышцы очень сильно напрягаются. Из-за этого орган зрения перенапрягается.

Лучшее развитие для малыша в этом возрасте – общение с ним. Оно помогает развить человеческую речь, усовершенствовать навыки познания мира.

Норма зрения от 2 до 3 лет

Начиная с двухлетнего возраста у ребенка начинает активно развиваться сенсорная система. Острота зрения еще больше повышается, благодаря чему малыш хорошо видит окружающие предметы и может их описать. В этом возрасте очень важно хорошее зрение: оно положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие. Ведь если малыш ничего не видит, то он ничего не может описывать, и говорить он начинает гораздо позже.

В трехлетнем возрасте уже можно пользоваться таблицей Орловой для определения остроты зрения. При проверке малыш не должен прищуриваться (если он делает это, то его нужно дополнительно обследовать на наличие офтальмологических патологий).

Норма зрения от 3 лет и старше

Начиная с трехлетнего возраста, нагрузка на зрительную систему значительно повышается. Малыш уже начинает рассматривать книги, начинает учиться писать. Увеличивается и время, проведенное за монитором компьютера или экраном телевизора.

К семилетнему возрасту острота зрения должна быть такой, как у взрослого человека. Малыш при этом хорошо различает предметы, называет их, описывает. Он легко может концентрировать взгляд на одном предмете. К 7-летнему возрасту окончательно формируется аккомодация, то есть способность глаза приспосабливаться к видению близко или далеко расположенных предметов.

В возрасте 7 – 10 лет начинает формироваться близорукость. Это случается из-за возрастания нагрузки в школе. Вероятность развития миопии повышается при неблагоприятной наследственности. Если в этом возрасте родители следят за развитием ребенка, не допускают, чтобы он переутомлял свой орган зрения, то способность четко видеть сохраняется.

Питание ребенка тоже имеет значение для полноценного развития зрения. Рацион составляется так, чтобы он содержал оптимальное количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов. Не менее важно наличие в ежедневных продуктах оптимального количества микроэлементов.

В случае снижения остроты зрения возможно употребление биологически активных добавок. Профилактические занятия спортом помогают сохранить зрение и не допускают развитие осложнений.

Таблица нормы зрения у детей по возрастам

Нормальной является такая острота зрения:

Возраст Острота зрения
1 неделя От 0,002 до 0,02
1 месяц 0,02 – 0,03
3 месяца 0,05 – 0,1
6 месяцев 0,1 – 0,3
1 год От 0,3 до 0,6
2 года От 0,4 до 0,7
3 года 0,6 – 0,9
4 года 0,7 – 1
5 лет 0,8 – 1
6 лет и более 0,9 — 1

Полезное видео

Больше полезной информации об остроте зрения у ребенка можно узнать из видеороликов:

Регулярное посещение глазного врача, проверка остроты зрения – залог здоровья глаз и нормального интеллектуального развития ребенка. Только специалист может вовремя распознать развитие опасных заболеваний, приводящих к утрате зрения. Ведь способность четко видеть – это главнейшее условие полноценного развития человека.

Рейтинг автора

Написано статей

Была ли статья полезной?
Оцените материал по пятибальной шкале!

Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже.

Что еще почитать

Педиатрическое обследование зрения для семейного врача

ПИТЕР БРОДЕРИК, M.D., Резиденция семейной практики округа Станислаус, Модесто, Калифорния

Am Fam Physician. 1998 сент. 1; 58 (3): 691-700.

См. Информацию о пациенте, посвященную косоглазию, написанную автором данной статьи.

Семейные врачи всегда должны включать педиатрическое обследование зрения в повседневную заботу о детях. Многие угрожающие зрению состояния могут быть обнаружены с помощью простых методов в офисе, таких как проверка остроты зрения Снеллена, исследование рефлекса роговичного светового рефлекса и тестирование прикрытия.Косоглазие является наиболее распространенной причиной амблиопии, и его выявление позволит раннее вмешательство. Основой терапии амблиопии является принудительное использование «слабого» глаза путем исправления «хорошего» глаза, исправления любой рефракционной ошибки и последующей операции по выравниванию зрительной оси. Чем раньше выявляется амблиопия, тем лучше восстановление зрения и долгосрочный прогноз.

Проблемы со зрением затрагивают от 5 до 10 процентов детей младшего возраста. До 3 процентов детей в возрасте до шести лет страдают косоглазием или смещением зрительной оси.2 Из этих детей у 40% впоследствии развивается амблиопия или вторичная потеря зрения, связанная с заболеванием зрительных путей. В настоящее время амблиопия является основной причиной потери монокулярного зрения у людей в возрасте от 20 до 70 лет. К счастью, зрение у детей скрининг может снизить частоту потери зрения, связанной с амблиопией.5

Хотя потеря зрения является наиболее серьезным следствием косоглазия, дети с этим заболеванием также страдают и другими способами. Несмотря на то, что успеваемость в школе, похоже, не пострадала, 6 детей испытывают психологические трудности, особенно в дружбе с противоположным полом в подростковом возрасте7 Некоторые профессии требуют хорошего бинокулярного зрения и поэтому исключают людей с косоглазием или амблиопией8. Эти проблемы качества жизни важны, потому что некоторые страховые компании рассматривают хирургию по косоглазию как косметическую процедуру и отказываются разрешать ее.

Несмотря на свидетельства того, что раннее выявление и вмешательство могут уменьшить последствия косоглазия и других состояний, которые приводят к амблиопии, исследования показывают, что врачи первичной медицинской помощи не проводят постоянный скрининг педиатрического зрения во время клинических посещений.9,10 Для обеспечения эффективной профилактической помощи детям семейный врач должен знать о методах скрининга зрения у детей, патофизиологии различных расстройств, приводящих к амблиопии, и вариантах ведения. Американская академия педиатрии опубликовала обновленные Руководства по скринингу видения у детей для содействия раннему выявлению и лечению угрожающих зрению состояний (Таблица 1). Функция Рекомендуемые тесты Реферальные критерии Комментарии

Возраст от 3 до 5 лет

Интервал зрения

Снеллен, цифры Снеллена, кувырки Е диаграмма Тесты изображений Аллен цифры

<4 из 6 правильно на 20-футовой линии с любым глазом, проверенным на 10 фут (3 м) монокулярно (т.е.т.е. <10/20 или 20/40) или разница в две линии между глазами, даже в пределах диапазона прохождения (т. е. 10 / 12,5 и 10/20 или 20/25 и 20/40)

1. Тесты перечислены в порядке убывания когнитивных трудностей. Следует использовать самый высокий тест, который способен выполнить ребенок; В общем, E-образная диаграмма должна использоваться с детьми в возрасте от 3 до 5 лет, а буквы Snellen или цифры - с детьми в возрасте 6 лет и старше. 2. Тестовое расстояние 10 футов (3 м) рекомендуется для всех тестов остроты зрения.3. Линия цифр предпочтительнее, чем отдельные цифры. 4. Непроверенный глаз должен быть закрыт окклюдером, удерживаемым экзаменатором, или клейким окклюдером, нанесенным на глаз. Экзаменатор должен убедиться, что невозможно взглянуть не проверенным глазом.

Глазное выравнивание

Односторонний тест покрытия на расстоянии 10 футов (3 м) или

Любое движение глаз

Стереоскопический тест Random-dot-E

в 16 дюймов (40 дюймов) см), 630 с дуги

<4 из 6 правильных

в возрасте от 6 лет и старше

острота зрения на расстоянии

букв Снеллена, чисел Снеллена, кувыркованием E диаграммы Изображение тесты Аллена показывают

<4 из 6, правильные на 15-футовой линии с любым глазом, проверенным на 10 футах (3 м) монокулярно (т.е.то есть <10/15 или 20/30) или разница в две линии между глазами, даже в пределах диапазона прохождения (т. е. 10/10 и 10/15, или 20/20 и 20/30)

1 Тесты перечислены в порядке убывания когнитивных трудностей. Следует использовать самый высокий тест, который способен выполнить ребенок; В общем, E-образная диаграмма должна использоваться для детей в возрасте от 3 до 5 лет, а буквы Snellen или цифры - для детей в возрасте от 6 лет и старше. 2. Тестовое расстояние 10 футов (3 м) рекомендуется для всех тестов остроты зрения.3. Линия цифр предпочтительнее, чем отдельные цифры. 4. Непроверенный глаз должен быть закрыт окклюдером, удерживаемым экзаменатором, или клейким окклюдером, нанесенным на глаз. Экзаменатор должен убедиться, что невозможно взглянуть не проверенным глазом.

Горизонтальное выравнивание

Одностороннее тестирование покрытия на расстоянии 10 футов (3 м)

Любое движение глаз

или

Random-dot-E стерео тест при 16 дюймах (40 см), 630 с по дуге

<4 из 6 правильных

ТАБЛИЦА 1
Рекомендации по проверке зрения Американской академии педиатрии
Функция Рекомендуемые тесты Направление критерии Комментарии

В возрасте от 3 до 5 лет

Интенсивность зрения

Буквы Снеллена, числа Снеллена, перевертывание E-диаграмма Тесты изображений, цифры Аллена

<4 из 6 правильно на 20-футовой линии с любым глазом, проверенным на 10 футах (3 м) монокулярно (i.т.е. <10/20 или 20/40) или разница в две линии между глазами, даже в пределах диапазона прохождения (т. е. 10 / 12,5 и 10/20 или 20/25 и 20/40)

1. Тесты перечислены в порядке убывания когнитивных трудностей. Следует использовать самый высокий тест, который способен выполнить ребенок; В общем, E-образная диаграмма должна использоваться с детьми в возрасте от 3 до 5 лет, а буквы Snellen или цифры - с детьми в возрасте 6 лет и старше. 2. Тестовое расстояние 10 футов (3 м) рекомендуется для всех тестов остроты зрения.3. Линия цифр предпочтительнее, чем отдельные цифры. 4. Непроверенный глаз должен быть закрыт окклюдером, удерживаемым экзаменатором, или клейким окклюдером, нанесенным на глаз. Экзаменатор должен убедиться, что невозможно взглянуть не проверенным глазом.

Глазное выравнивание

Односторонний тест покрытия на расстоянии 10 футов (3 м) или

Любое движение глаз

Стереоскопический тест Random-dot-E

в 16 дюймов (40 дюймов) см), 630 с дуги

<4 из 6 правильных

в возрасте от 6 лет и старше

острота зрения на расстоянии

букв Снеллена, чисел Снеллена, кувыркованием E диаграммы Изображение тесты Аллена показывают

<4 из 6, правильные на 15-футовой линии с любым глазом, проверенным на 10 футах (3 м) монокулярно (т.е.то есть <10/15 или 20/30) или разница в две линии между глазами, даже в пределах диапазона прохождения (т. е. 10/10 и 10/15, или 20/20 и 20/30)

1 Тесты перечислены в порядке убывания когнитивных трудностей. Следует использовать самый высокий тест, который способен выполнить ребенок; В общем, E-образная диаграмма должна использоваться для детей в возрасте от 3 до 5 лет, а буквы Snellen или цифры - для детей в возрасте от 6 лет и старше. 2. Тестовое расстояние 10 футов (3 м) рекомендуется для всех тестов остроты зрения.3. Линия цифр предпочтительнее, чем отдельные цифры. 4. Непроверенный глаз должен быть закрыт окклюдером, удерживаемым экзаменатором, или клейким окклюдером, нанесенным на глаз. Экзаменатор должен убедиться, что невозможно взглянуть не проверенным глазом.

.

стол. Частота дыхательных движений

Одним из действий, выполняемых при осмотре врача-педиатра, является расчет дыхательных движений. Этот простой на первый взгляд индикатор несет важную информацию о состоянии здоровья в целом и функционировании дыхательной системы и сердечно-сосудистой системы в частности.

Как рассчитать частоту дыхательных движений (PJD) в минуту? Это не особенно сложно. Но с интерпретацией данных возникают определенные трудности.Это в большей степени относится к молодым родителям, потому что, получив результат у ребенка, в несколько раз превосходящий их собственный, они впадают в панику. Поэтому в этой статье мы все же предлагаем понять, что является нормой психического здоровья детей. Таблица поможет нам в этом.

Особенности дыхательной системы ребенка

Первое, что ждет будущую маму - первый плач малыша. Именно с этим звуком происходит его первое дыхание. К моменту рождения органы, обеспечивающие дыхание ребенка, еще не полностью развиты, и только по мере роста организма происходит созревание (как в функциональном, так и в морфологическом отношении).

Носовые ходы (которые являются верхними дыхательными путями) у новорожденных имеют свои особенности:
• Они достаточно узкие.
• Относительно короткий.
• Их внутренняя поверхность нежная, с огромным количеством сосудов (кровеносных, лимфатических).

Следовательно, даже при незначительном простудном заболевании слизистая оболочка носа ребенка быстро набухает, в результате уменьшается небольшой просвет - затрудняется дыхание, развивается одышка: маленькие дети еще не могут дышать ртом. Чем младше ребенок, тем опаснее могут быть последствия, и чем раньше необходимо устранить патологическое состояние.

Легочная ткань у маленьких детей также имеет свои особенности. У них, в отличие от взрослых, плохо развиты ткани легких, а сами легкие имеют небольшой объем с огромным количеством кровеносных сосудов.

Правила расчета частоты дыхания

Измерение частоты дыхательных движений не требует специальных навыков или оборудования. Все, что нужно - это секундомер (или часы с секундной стрелкой) и соблюдение простых правил.

Человек должен быть в спокойном состоянии и в удобной позе.Если речь идет о детях, особенно раннего возраста, то лучше во сне считать дыхательные движения. Если это невозможно, вам следует максимально отвлечь субъекта от манипуляций. Для этого достаточно поднять запястье (где обычно определяется пульс) и тем временем посчитать частоту дыхания. Следует отметить, что пульс у детей в возрасте около 130-125 ударов в минуту не должен вызывать беспокойства - это норма.

Настоятельно рекомендуется младенцам рассчитать частоту дыхания во время сна, поскольку плач может сильно повлиять на результат и дать заведомо ложные цифры.Положив руку на переднюю брюшную стенку (или просто визуально), вы легко сможете провести это исследование.

Учитывая, что дыхание имеет свой ритмический цикл, необходимо соблюдать и продолжительность его расчета. Обязательно выполняйте измерение BHP в течение полной минуты, а не умножайте результат, полученный всего за 15 секунд, на четыре. Рекомендуется выполнить три подсчета и рассчитать среднее значение.

Норма ИБС у детей

В таблице приведены нормы частоты дыхательных движений.Данные представлены для детей разных возрастных групп.

Как видно из таблицы, частота дыхательных движений в минуту тем выше, чем младше ребенок. Постепенно по мере взросления их число уменьшается, и к пубертатному периоду, когда ребенку 14-15 лет, частота дыхания становится равной этому показателю у взрослого здорового человека. Там нет различий по признаку пола.

Типы дыхания

Существует три основных типа дыхания у взрослого и у ребенка: грудной, брюшной и смешанный.

Грудной тип более характерен для женского представителя. При этом вдох / выдох обеспечивается в большей степени движениями грудной клетки. Недостатком этого типа дыхательных движений является плохая вентиляция нижних отделов легочной ткани. В то время как в брюшном типе, когда диафрагма более активно задействована (а передняя брюшная стенка визуально движется во время дыхания), верхние отделы легких испытывают недостаток вентиляции. Этот тип дыхательных движений присущ в большей степени мужчинам.

Но при смешанном типе дыхания происходит равномерное (равное) расширение грудной клетки с увеличением объема ее полости во всех четырех направлениях (верхний-нижний, боковой). Это наиболее правильный тип дыхания, который обеспечивает оптимальную вентиляцию всей ткани легкого.

Обычно частота дыхания у здорового взрослого человека составляет 16-21 в минуту, у новорожденных - 60 в минуту. Выше норма HD у детей более детальна (таблица с возрастными нормами).

Быстрое дыхание

Первым признаком поражения дыхательной системы, особенно при инфекционных заболеваниях, является учащенное дыхание.Также будут другие признаки простуды (кашель, насморк, хрипы и т. Д.). Довольно часто, когда температура тела повышается, частота дыхания увеличивается, а пульс у детей увеличивается.

Задержка дыхания во сне

Довольно часто у маленьких детей (особенно у младенцев) во сне кратковременная остановка дыхания прекращается. Это физиологическая особенность. Но если вы замечаете, что такие эпизоды становятся более частыми, их продолжительность увеличивается, или появляются другие симптомы, такие как синие губы или носогубные треугольники, потеря сознания, необходимо немедленно вызвать скорую помощь, чтобы предотвратить необратимые последствия.

Заключение

Органы дыхания у маленьких детей имеют ряд особенностей, которые способствуют их частому поражению и быстрой декомпенсации состояния. Это связано прежде всего с их незрелостью во время родов, определенными анатомо-физиологическими особенностями, неполной дифференциацией структур центральной нервной системы и их непосредственным влиянием на дыхательный центр и органы дыхания.
Чем младше ребенок, тем меньше объем легких, поэтому ему нужно будет делать больше дыхательных движений (вдох / выдох), чтобы обеспечить организм необходимым количеством кислорода.

детей, стремящихся к социальным правилам - ScienceDaily

Трехлетние дети быстро усваивают социальные нормы. Они даже понимают поведение как управляемое правилом, которое не подчиняется никаким нормам, и настаивают на том, чтобы другие придерживались этих «выведенных из себя» норм, - исследование Людвига-Максимилиана-Университета (LMU) в мюнхенском психологе Марко Ф. Х. Шмидта раскрывает.

Дети должны сказать «привет» и «спасибо», делиться, а не вынимать чье-то ведро из своих рук. С раннего возраста они учатся у взрослых правилам, которые определяют повседневные социальные взаимодействия.Эти нормы похожи на «социальный клей» и сыграли ключевую роль в развитии и поддержании человеческого сотрудничества и культуры, заявляет д-р Марко Ф. Х. Шмидт, руководитель исследовательской группы «Нормативность развития человека» в LMU Мюнхен. Вместе со своей командой он выясняет, с какого возраста и как маленькие дети развивают понимание норм и какие психологические и мотивационные механизмы позволяют этому развитию.

В исследовании, недавно опубликованном в журнале Психологические науки , Марко Ф.Х. Шмидт в сотрудничестве с Лукасом П. Батлером (доцентом Университета Мэриленда), Джулией Хайнц и профессором Майклом Томаселло (Со-директор Института эволюционной антропологии им. Макса Планка, Лейпциг) теперь показывают, что трехлетние дети не изучать социальные нормы можно только из прямого наставления и запрета - как это принято считать традиционно, но и самим искать нормы - даже выводить их там, где их не видят взрослые. «Дети дошкольного возраста очень быстро понимают индивидуальное поведение и спонтанные действия других как обобщаемые, регулируемые правилами и обязательными», - утверждает Шмидт.

Интимные отношения с социальными нормами

В этом исследовании, которое Шмидт возглавлял в Институте эволюционной антропологии им. Макса Планка, откуда он был переведен в LMU в октябре 2015 года, психолог-трехлетний ребенок случайно наблюдал за спонтанными действиями взрослых. В одной ситуации дети наблюдали, как незнакомый им человек достал из сумки инструменты и другие предметы, а в другом - даже ненужные ненужные предметы из мешка для мусора.Затем человек самопроизвольно выполнил короткое целенаправленное действие с этими объектами, не делая никаких комментариев. Например, кусок коры потянул немного вдоль стола с веткой. В других вариантах такое же действие было выполнено спонтанно с минимальной педагогикой (с призывом «Смотри!») Или непреднамеренно (с громким «Ой!»). Независимо от того, что видели дети: они оценивали единичное, спонтанное и, по-видимому, бесцельное поведение как обобщаемое и абсолютно правильное - при условии, что оно не было непреднамеренным в соответствии с их наблюдением.Они даже ожидали, что другой человек сделает то же самое, и протестовали, когда этот человек делал что-то другое с объектами, нарушая, таким образом, «социальную норму», установленную детьми. «Дети дошкольного возраста совершают заблуждение, изначально отмеченное шотландским философом Дэвидом Юмом, чтобы извлечь то, что должно быть из того, что есть. Это даже тот случай, когда они случайно наблюдали простое действие только один раз, и нет ничего, что могло бы предложить какую-либо основную норму или правило ", заявляет Шмидт. «Таким образом, эти результаты позволяют предположить, что даже без прямого обучения маленькие дети делают далеко идущие выводы о социальном мире, в котором они живут», - говорит Лукас П.Батлер.

С психологической точки зрения, согласно Шмидту, эта основная тенденция, проявляемая детьми в раннем возрасте к восприятию социального мира как неотъемлемо нормативного и регулируемого правилами, может быть выражением их мотивации делать вещи вместе, идентифицировать себя со своей культурной группой и приобрести культурные знания. «Возможно, именно наши общие« интимные отношения »с социальными нормами объединяют человеческие общества по своей сути», - заявляет Марко Ф. Х. Шмидт.

История Источник:

Материалы предоставлены Ludwig-Maximilians-Universität München . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Смотрите также

 

 

 

 Сохранить статью у себя на  страничке в :