Очки вместо монитора для компьютера


Стереотипы, заблуждения и VR / Хабр

Я не являюсь аналитиком и сейчас не буду пытаться доказывать «выстрелит» или нет технология виртуальной реальности, сформировав вокруг себя полноценный потребительский рынок в ближайшие N лет и сделав очки таким-же обычным элементом человеческой жизни, каким сейчас является компьютер или игровая приставка.
Но дело в том, что в российской (да и не только) блогосфере, среди представителей игровых и железных СМИ, а также IT-специалистов сформировался странный набор стереотипов и заблуждений относительно VR. Я бы хотел указать на ряд неточностей в утверждениях различных прогнозистов. И вот самые часто встречающиеся.

1. Это же просто экран перед глазами

Наиболее наглядно возможности погружение с помощью виртуальной реальности показывают клинические исследования в области медицины. Существуют документальные подтверждения (в том числе данные с МРТ) уменьшения болевых ощущений при помещении пациентов с ожогами тела в виртуальные пространства (окружение холодом — ледяные пещеры, снегопад и т.п.).

Разница между экраном монитора и вр-очками существует. В первом случае человек смотрит на виртуальное пространство через рамку экрана, во втором, благодаря возможностям устройства, он непосредственно находится в виртуальной среде. Это и создает новый уровень погружения. А расширив возможность взаимодействия в VR системами трекинга и контроллерами ввода, пользователь получает уникальный опыт, который в принципе не могут передать другие существующие платформы.

Уникальный опыт от использования платформы можно получить при наличии соответствующего контента. И вот тут возникает интересная ситуация.

2. Контента мало, а тот что есть не вызывает интереса

В основном вывод об отсутствии интересного контента, как и общее впечатление о технологии, делается на основе использования картонной/пластиковой мобильной гарнитуры или стационарного Oculus Rift DK1-2 (т.е версии для разработчиков) и различных демок и “аттракционов”, которых за три года было создано огромное количество. Иногда просто пытаются запустить порты известных игровых тайтлов, которые к VR никак не приспособлены на уровне игровой логики, механики перемещения, взаимодействия с окружением и настройки камеры.
Это впечатление перекладывается на будущие консьюмерские версии устройств и ПО. А ведь главных представителей стационарного VR — потребительских версий очков от Oculus, HTC/Valve и Sony — еще даже нет в открытой продаже, как и заявленного контента, созданного специально под их запуск в продажу.
Во многом именно этот контент и должен раскрыть потенциал стационарной ВР-платформы для широкого круга потребителей — но к данному уникальному опыту сейчас практически ни у кого нет доступа — его можно было получить лишь на профильных выставках или в студиях разработчиков, которые владеют соответствующими девайсами (DK2 и существующий софт не раскрывает возможностей Oculus Touch или системы трекинга от Vive, которые очень сильно влияют пользовательский опыт, крупнобюджетные проекты выходят вместе с консьюмерскими версиями устройств и т.д.). По сути дела, мы имеем ситуацию вида «не смотрел, но осуждаю». И с этим похоже ничего не поделаешь, пока потребительские версии и ПО не окажутся в открытой продаже и не появятся уже полноценные обзоры.
В продвижении VR в целом есть такая сложность — в полной мере преимущества виртуальной реальности не объяснить словами или с помощью видео. Только испытав на себе, человек сможет понять что такое виртуальная реальность и ощутить на что она способна.

Тут отдельно стоит сказать про текущую ситуацию с Samsung GearVR — на данный момент это наиболее перспективный представитель мобильного VR. Наша студия VRAR Lab также разрабатывает проекты в первую очередь под GeaVR. И уже сейчас количество качественных продуктов для него растет прямо на глазах. Хоть и существуют специфические ограничения для мобильных разработок (заданные аппаратными возможностями телефона) и они передают несколько иной опыт, чем устройства стационарного VR, но прогресс тут вполне показателен.

3. Сами игровые разработчики не понимают этот VR

Сейчас сотни команд ведут разработку коммерческих проектов специально под потребительские версии устройств (у Sony заявлено под 100 проектов с поддержкой PlayStationVR, данные по эксклюзивам для Oculus и Vive также есть в сети), а до этого несколько лет тысячи энтузиастов исследовали возможности платформы и формировали новые паттерны взаимодействия в виртуальном пространстве.
Чаще же всего высказывания об отсутствии понимания платформы можно слышать как раз от представителей игровой индустрии. Думаю связанно это с тем, что в большинстве своем все исследования в рамках бизнес-задач и текущая продуктовая разработка в сегменте является в большей степени венчурным бизнесом или находится под крылом владельцев платформ, т.е. подобным далеко не все могут позволить заниматься, ведь работа идет в отсутствии рынка сбыта (это в меньшей степени относится к мобильному VR). Основная масса игровых разработчиков не спешит на пока слабо понятную им неизвестную платформу и ожидает первых результатов продаж основных представителей сегмента. Но это, конечно, не мешает делать далеко идущие прогнозы об успехе или провале технологии на рынке.
4. Это только для развлечения, очень узкая сфера использования — никто не знает, где применять VR

Это логическое продолжение пункта 3. Сфер применения и в рамках b2c и в b2b существует множество. Но в отличии от еще несформированного b2c сегмента VR уже используется, например, в корпоративном секторе, рекламных активностях, образовании, а также давно ведутся исследования в области медицины и психотерапии.

Для получения большего понимания о сферах применения VR и AR можно познакомится с выводами из недавнего отчета Goldman Sachs

5. Это дорого, никто не купит

Смотря что значит «это». Перед крупными игроками стоит интересная задача — доказать, что технология виртуальной реальности является не просто периферией (экран перед глазами, аналог джойстика, гаджет для компьютера и т.п.), а полноценной новой платформой с уникальным контентом для нее.
Сейчас даже в сознании IT-специалистов очки являются заменой монитора. И технически так и есть — это устройство ввода-вывода. Но тут имеет смысл говорить о VR в контексте продукта, а это уже связанно с его позиционированием и стратегией продвижения. То, как крупные игроки будут подавать свой продукт аудитории во многом определит ситуацию на старте продаж и отношение к цене со стороны потребителей в частности. HTC, например, изначально выбрали премиум сегмент, нацелившись на аудиторию с определенным уровнем достатка (опять же, на этапе запуска), а Sony скорее всего рассчитывают на свою пользовательскую базу и уже на основе этого будут выстраивать ценовую политику.
На восприятие цены также будет влиять и качество контента — эксклюзивов, сопровождающих запуск продаж.
6. Подобное уже было и не взлетело

Те устройства, которые в свое время были в продаже, имеют очень слабое отношение к тому, чем является VR-технология сейчас. Это касается и технических характеристик, эргономики, производительности компьютеров того времени, вопросов системы доставки контента, самого контента и той же самой стоимости устройств.
7. Очки неудобные, тяжелые, долго не посидишь

Опять же, чаще всего речь идет о перекладывании предыдущего опыта с какого-нибудь DK2 или кардборда на консьюмерские версии, к которым мало у кого есть доступ.
8. Это вредно для глаз

Насколько мне известно, нет ни одного исследования, которое бы это подтверждало. В этой статье доступно рассказывается про одно из самых главных заблуждений относительно влияния VR на зрение — размещения экрана прямо перед глазами.

Мало того, уже изучаются возможности лечения проблем со зрением с помощью технологий виртуальной реальности.

9. Меня укачивает

Неожиданная проблема, о которой мало кто подозревал — для многих пользователей классические шутеры от первого лица, например, Half-Life оказались практически неиграбильны в виртуальной реальности из-за возникающего головокружения. Происходит это из-за рассинхронизации того, что мы видим на экране перед глазами и тех данных которые получаем от нашего реального тела.

Многие могли испытывать эти неприятные ощущения на кустарных проектах и на первых версиях очков или низкопроизводительных телефонах. Но за несколько лет разработчики придумали множество способов сгладить проблему перемещение на софтварном уровне.

Размещение пользователя в кабине или просто обозначение ее каркаса, отказ от смещения камеры влево-вправо и движение в точку направления взгляда, перемещение через телепортацию
из точки точку, визуализация траекторий движения и более экстравагантные способы и т.п.

Задача сейчас состоит только в том, чтобы использовать полученную экспертизу в новых проектах, следуя рекомендациям, а также поиске новых способов комфортного взаимодействия в виртуальной среде.
10. Конкуренции нет, Facebook задает правила, это плохо для рынка

Это заблуждение. Уже сейчас есть серьезная конкуренция между Oculus/Facebook, HTC/Vive и Sony. Борьба идет за внимание пользователя к новой платформе, а не просто к консоли или ПК, поэтому Sony, создавая шлем под PS4, все равно является прямым конкурентом для HTC и Oculus, так как при правильной стратегии на рынке, сам шлем может стать поводом купить приставку, а, например, не боле мощный компьютер.
Многие сейчас считают, что как раз именно Sony сможет стать лидером в гонке в краткосрочной перспективе, как за счет цены на устройство (если оно будет в районе 400$), так и благодаря отсутствию необходимости апгрейда оборудования, которое есть в наличии у потенциальных покупателей.
11. Это эскапизм, сетевое взаимодействие только отдалит людей друг от друга, мы все умрем в виртуальности

Совсем недавно начали все чаще появляться подобные обсуждения — поводом стал известный пост и фото Марка Цукерберга, а также новость Facebook о создании специального отдела исследования социального взаимодействия в VR.

Это более сложна тема — влияние технологии на общество и общества на технологии. И тут не составляет труда скатиться в крайности, а именно это и происходит. Говоря об эскапизме, можно также жаловаться на то, что телефоны отдалили людей друг от друга, забывая, что сейчас можно за несколько секунд связаться с человеком на другом континенте или, например, сказать, что фотоальбомы дома заставляют человека переживать то, что было, отвлекая от стремлений к чему-то новому. С другой стороны у разработчиков новой платформы должно присутствовать понимание, что их работа может влиять на жизнь общества.

Кто-то смотрит на сетевое взаимодействие в VR, как на расширение возможностей общения и сохранения образов прошлого (например, панорамные видео и фото). Кто-то считает, что это приведет к большей изоляции и эскапизму. В подобных темах всегда возникают полярные мнения. Но есть один достаточно важный момент — с помощью текущей технологии нельзя достичь полного погружения в том виде, который строится в воображении, благодаря научной фантастике. И еще долгие годы это не будет возможно — несуществует не инвазивного (или инвазивного) способа создать человеко-машинный интерфейс обойдя органы чувств и получить доступ напрямую к мозгу, создав эффект полного погружения. А именно тогда уже поднимутся действительно острые и непростые вопросы как для разработчиков, так и для общества в целом.

Как сделать экран компьютера НЕВИДИМЫМ: Ученый показывает, как сделать ваш монитор пустым для всех, кроме вас, использующих 3D-очки

Как сделать экран компьютера НЕВИДИМЫМ: Ученый показывает, как сделать ваш монитор пустым для всех, кроме вас, когда вы пользуетесь 3D-очками

  • Из-за настроек оборудования только контент, отображаемый на ЖК-мониторе, может просматривать только
  • Секрет хитрости заключается в удалении и повторном назначении поляризационных фильтров, обнаруженных на внешней стороне типичных мониторов ПК.

Сара Грифитс

Опубликовано: | Обновлено:

Если вы не хотите, чтобы кто-то шпионил по тому, что вы делаете, на вашем компьютере, то вам повезло.

Ученый показал, как сделать ваш экран невидимым или нечитаемым любопытным соседям.

Ученый из YouTube «Brasspup», специализирующийся на оптических иллюзиях на потоковом сайте, показал, как модифицировать старый ЖК-монитор и пару 3D-очков, чтобы только те, кто носит очки, могли видеть то, что находится на экране их компьютера.

Прокрутите вниз для просмотра видео

Сначала Brusspup открыл и снял корпус ЖК-монитора, а затем аккуратно обрезал его по краям экрана и снял с него поляризационный фильтр (на фото)

КАК СДЕЛАТЬ НЕДОПУСТИМОЙ МОНИТОР И СТЕКЛА

  • Откройте и снимите корпус монитора
  • Вырежьте по краям экрана
  • Снимите слой поляризационного фильтра

Для очков

  • Вырежьте «линзы» из поляризационной пленки
  • Снимите пленку с пары 3D-очков и замените ее новой пленкой
  • Используйте очки, чтобы посмотреть на модифицированный монитор компьютера, который кажется белым для тех, кто не носит очки.

Секрет того, почему экран кажется пустым и белым для людей, которые не носят очки, заключается в избирательном использовании поляризации. петь фильтр.

Чтобы внести изменения, ученый YouTube Бруспуп сказал, что людям понадобится старый ЖК-монитор, кусок поляризационного фильтра, пара 3D-очков, ножницы, инструмент для подглядывания и ремесленный нож.

В видео он сначала открыл и снял корпус монитора, прежде чем разрезать его по краям экрана.

Затем он снял слой жесткой пленки - верхний поляризационный фильтр - с экрана по частям.

Именно этот фильм позволяет пользователям компьютера видеть то, что отображается на их экране.

Здесь мастер оптических иллюзий отслеживает форму линз 3D-очков в поляризационном фильтре. Именно этот фильтр позволяет владельцу очков видеть зачищенный экран

Затем он приступил к изготовлению очков, обводя вокруг линз и вырезая нужные формы из нового куска поляризационной пленки.

Brusspup удалил 3D-пленку, уже имеющуюся в очках, и заменил ее недавно вырезанными поляризационными «линзами».

После того, как пленка была снята с работающего монитора, она кажется белой для тех, кто не носит поляризованные очки.

Модификации позволяют обладателю очков быть единственным человеком, который видит, что на самом деле есть на экране.

После того, как поляризационная пленка удалена с работающего монитора, она кажется белой для всех, кто не носит поляризованные очки.

Немодифицированный ЖК-монитор с задней подсветкой обычно состоит из слоя молекул, выровненного между двумя прозрачными электродами и двумя поляризационными фильтрами. , которые параллельны и перпендикулярны.

Свет проходит через первый фильтр и блокируется вторым поляризатором, который заставляет пиксели казаться черными и объясняет, почему при удалении фильтра экран отображается белым.

Содержимое отображается на экране (независимо от того, установлены ли фильтры) путем управления напряжением, приложенным к жидкокристаллическому слою, так что свет может проходить, хотя и в разных количествах, и управлять различным количеством света и темноты в каждый пиксель - или минутная квадратная область на экране.

Модификации как ЖК-монитора, так и 3D-очков позволяют владельцу очков быть единственным, кто видит, что на самом деле есть на экране

Поделиться или прокомментировать эту статью:

,
Нет дисплея или черный экран на мониторе компьютера

Обновлено: 30.06.2020 от Computer Hope

Если при включении компьютера монитор компьютера отображает только черный экран, следующие шаги могут помочь вам решить проблему.

Монитор не включен

Это может показаться очевидным, но убедитесь, что монитор включен. Если вы не видите индикатор питания (синий, зеленый или оранжевый) на передней или нижней части монитора, снова нажмите кнопку питания. Если после нескольких попыток индикатор не загорается, перейдите к следующему разделу.

Компьютер спит

Если вы немного отошли от компьютера и вернулись к черному экрану, скорее всего, компьютер спит. Попробуйте переместить мышь, щелкнув по кнопкам мыши или нажав любую клавишу (например, пробел), чтобы разбудить ее. Если ни одно из этих действий не работает, нажмите кнопку питания.

Свободные или неправильные соединения

Следующие шаги помогут вам убедиться, что монитор правильно подключен к компьютеру.

Проверьте кабель данных

Убедитесь, что кабель передачи данных монитора правильно подключен к компьютеру.Он должен быть полностью вставлен и прочно закреплен. Большинство новых дисплеев используют кабель и порт DVI или HDMI.

Проверьте кабель питания

Затем убедитесь, что на монитор подается питание, посмотрев на синий, зеленый или оранжевый индикатор. Этот индикатор находится на передней или нижней части лицевой панели монитора.

Если вы не видите ламп на мониторе, убедитесь, что он подключен к работающей розетке. Если шнур питания отсоединяется от задней панели монитора, попробуйте заменить его другим кабелем питания.Если вы по-прежнему не можете включить монитор после подключения другой розетки и кабеля, монитор поврежден и его необходимо заменить.

Проверьте состояние светодиодов

Если индикатор состояния монитора горит оранжевым или мигает, убедитесь, что монитор не находится в режиме ожидания, перемещая мышь или нажимая клавишу Esc. Если это не поможет, подключите кабель данных к компьютеру и задней панели монитора, а затем перезагрузите компьютер.

Попробуйте другой кабель

Если ваш монитор получает питание, но вы по-прежнему не видите изображение, возможно, проблема в кабеле передачи данных.Попробуйте использовать другой кабель DVI, HDMI или DisplayPort с монитором.

Увеличьте яркость и контрастность

Если вы можете просматривать меню настроек вашего монитора, даже если на экране ничего нет, вам, вероятно, нужно увеличить яркость и контрастность.

№ POST

Если компьютер не проходит POST, он не включается, и ваш монитор остается черным. Если вы слышите звуковой сигнал при включении компьютера, выполните шаги по устранению неполадок POST, чтобы определить проблему.

Аппаратная проблема

Если вы выполнили приведенные выше рекомендации и все еще столкнулись с той же проблемой, возможно, на вашем компьютере неисправен монитор, видеокарта или материнская плата. Лучший способ определить это - попробовать приведенные ниже предложения.

Взять в аренду чужой компьютерный монитор и подключить его к своему компьютеру

Если на вашем компьютере работает другой монитор, можно предположить, что нерабочий монитор неисправен и его следует заменить. Хотя обслуживание монитора может быть возможным, зачастую дешевле и проще приобрести новый.

Отключите монитор и подключите его к другому компьютеру

Если ваш монитор работает на другом компьютере, видеокарта неисправна. Попробуйте извлечь видеокарту из поврежденного компьютера и установить ее на другом компьютере. Если он не работает на другом компьютере, видеокарта, скорее всего, неисправна и требует замены.

Если ваш монитор и видеокарта работают с другим компьютером, возможно, проблема в вашей материнской плате. Вы можете попытаться устранить проблемы с материнской платой, используя ссылку ниже.Если вы считаете, что материнская плата неисправна или вы не можете успешно выполнить какие-либо тесты, мы рекомендуем заменить материнскую плату, чтобы устранить проблему с отображением.

,

Как узнать размер моего монитора?

Обновлено: 16.11.2009 от Computer Hope

Мониторы

для настольных компьютеров доступны в различных размерах: от 13 до 50 дюймов (при использовании телевизора в качестве монитора). Экраны ноутбуков обычно варьируются от 11,6 до 17 дюймов. В то время как технология играет роль, вообще говоря, чем больше размер монитора, тем выше стоимость. Ноутбуки немного отличаются, так как функции и портативность весят больше, чем цена. Для настольных компьютеров и ноутбуков размер монитора или экрана измеряется от верхнего левого угла до нижнего правого угла в дюймах.

Чтобы определить размер экрана вашего настольного монитора или ноутбука, нажмите ссылку ниже.

Монитор настольного компьютера - экран измерения

Размер монитора настольного компьютера можно определить путем физического измерения экрана. Используя измерительную ленту, измерьте размер экрана от верхнего левого угла до нижнего правого угла. Измерьте только экран и не включайте рамку (пластиковый край) вокруг экрана.

Монитор настольного компьютера - модель №

Номер модели монитора обычно включает в себя размер монитора внутри него.Например, 20-дюймовый экран Acer может иметь номер модели S201HL . «20» после «S» - это размер монитора, в данном случае 20 дюймов. Как правило, номер модели начинается с одной или двух букв, за которыми следуют цифры. Первые два числа после букв обычно представляют размер монитора.

Экран ноутбука - измерительный экран

Размер экрана ноутбука можно определить путем физического измерения экрана. Используя измерительную ленту, измерьте размер экрана от верхнего левого угла до нижнего правого угла.Измерьте только экран и не включайте рамку (пластиковый край) вокруг экрана.

Экран ноутбука - обзор технических характеристик

В спецификации ноутбука будет включен размер экрана ноутбука. Проверьте характеристики ноутбука для раздела с надписью «Экран» или аналогичного. Размер экрана указан в этом разделе, в дюймах.

,

Смотрите также

 

 

 

 Сохранить статью у себя на  страничке в :