Виды 3д очков


3D очки и их разновидности

3D очки – что это такое? Какими они бывают? Чем отличаются друг от друга?

Активные 3D очки NVIDIA 3D Vision для дома

3D очки – вспомогательные устройства, благодаря которым создаётся иллюзия объёмности стереоизображения. Если говорить конкретнее, то стереоочки – это, как правило, устройства, которые разбивают стереопару на два изображения, каждое из которых видимо только для одного глаза. Благодаря бинокулярности человеческого зрения, а в случае с активными очками, и эффекту инерции зрения, возникает весьма достоверная иллюзия объёмности просматриваемого изображения.

На рынке представлено немало разновидностей 3D очков, но, в сущности, они делятся всего лишь на два класса – активные и пассивные. Под активными подразумеваются т.н. “затворные очки” (shutter glasses), в которых жидкокристаллические заслонки поочерёдно закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза. Таким очкам нужно автономное питание и беспроводной приёмник синхронизирующего сигнала (как правило такой сигнал передаётся по инфракрасному лучу, хотя есть модели с радиосинхронизацией).

Класс пассивных очков включает, поляризационные и анаглифические очки и их разновидности; пассивные очки намного проще в техническом плане и дешевле активных, но, тем не менее, конкуренция между ними сохраняется.

Анаглифические очки

Самый старинный и наименее, если угодно, почтенный метод создания стереоиллюзии – это “анаглифическое кодирование” стереоизображения. Как правило, это два чёрно-белых или цветных кадра стереопары, наложенные друг на друга; в одном преобладают красные тона, в другом – синезелёные или синие; цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки, так что каждый глаз видит только то, что  “предназначается” только ему.


Типичные анаглифические очки. Картон и два светофильтра.

Анаглифические очки очень дёшевы: их изготавливают обыкновенно из картона и пластика, работают они всегда безотказно – если только не нацепить их вверх ногами. Впрочем, если цвета в анаглифической картинки и светофильтрах отличаются друг от друга, эффект стерео закономерным образом пропадает – например, в красно-синих анаглифических очках не получится увидеть объёмность картинки, предназначенной для просмотра в зелёно-пурпурных очках.

Главной же проблемой анаглифических очков является то обстоятельство, что говорить о какой-либо цветопередаче оказывается, мягко говоря, затруднительно – по вполне понятным причинам. Более того, если долго сидеть в таких очках, в силу зрительной инерции во всём окружающем мире красно-синие тона будут ещё долго преобладать. Дискомфорт от просмотра оказывается весьма существенным, головные боли – тоже не редкость.

Фактически, анаглиф сейчас не используется для демонстрации кино, зато активно применяется в качестве “аттракциона” – детские книжки со стереокартинками, стереофотографии с космических аппаратов (NASA, например, активно публикует в анаглифе стереоизображения с марсоходов Spirit и Opportunity), и т.д.

Одна из фотографий, сделанных на Марсе. Используйте анаглифические очки.

Поляризационные очки

Пассивный класс очков, которые относительно дёшевы в производстве (во всяком случае, если сравнивать их с затворными), не требуют какого-либо специального обслуживания; в батарейках тоже, стало быть, не нуждаются.

Различают два основных типа таких очков по типу фильтров, используемых в них: с линейной и круговой (циркулярной) поляризацией. При линейной поляризации (как, например, в плёночных кинотеатрах IMAX 3D) фильтры располагаются под прямым углом друг к другу, при круговой используются фильтры с разнонаправленной поляризацией. Соответственно, проектор также снабжается соответствующими фильтрами, причём оба изображения выводятся на экран одновременно. Поляризующие фильтры в очках “разделяют” единое изображение на две компоненты стереопары: каждый глаз видит только то, что ему предназначается, вторая компонента отфильтровывается полностью.

У круговой поляризации есть определённые преимущества перед линейной: при использовании линейной поляризации, если зритель в линейно-поляризованных очках наклоняет голову, эффект стерео может пропадать. При циркулярной поляризации такого не происходит.

Главная сложность с поляризационными 3D очками – это необходимость использования специального “серебряного” экрана, который обладает высокой отражательной способностью и, главное, сохраняет поляризацию света, исходящего от проектора. Многие кинотеатры экономят на правильных экранах, что делает картинку тёмной и скучной.

Стоит отметить, что в системе кинотеатров RealD используется своя отдельная разновидность поляризационной системы: проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете – по часовой стрелке для правого глаза, против часовой – для левого. Перед объективом проектора устанавливается активный поляризационный фильтр, в котором попеременная циркулярная поляризация происходит благодаря комбинации поляризационного и жидкокристаллического фильтров.


Поляризационные очки RealD.

Чтобы избежать ощутимого мерцания, частота проецирования составляет 72 кадра в секунду для каждого глаза, при этом каждый кадр проецируется три раза, что соответствует стандартным 24 кадрам в секунду.

Infitec – интерференционные фильтры

Метод стереопоказа  в кинотеатрах Dolby 3D, использующий технологию интерференционных фильтров (Interference Filters Technology). При этом методе для каждого глаза формируются изображения с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посеребрённый или алюминированный экран), но стоимость самих очков оказывается намного выше.

Затворные 3D очки

Как уже сказано выше, в такие очки встраиваются жидкокристаллические затворы (shutter – по аналогии с затвором фотоаппарата), которые поочерёдно, с частотой порядка 60 Гц, закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор или дисплей, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза (также с частотой 60 Гц, так что совокупная частота развёртки составляет 120 Гц).


Активные стереоочки XpanD.

В каждый момент времени человек, соответственно, видит только одним глазом одну половину стереоизображения, однако поскольку кадры сменяются очень быстро, в силу инерционности зрения возникает ощущение цельности картинки.

В такие очки также встроен беспроводной приёмник (обычно инфракрасный), который получает сигнал от передающего устройства и тем самым синхронизирует работу затворов со сменой кадров на экране.

К сожалению, такие очки дороже всего в производстве и эксплуатации, требуют собственных источников питания (батареек), но при этом они достаточно надёжны и с ними нет тех проблем, которые возникают с поляризационными очками, когда эффект стерео может исчезать из-за “неправильного” положения головы зрителя. Именно на затворные 3D очки делают ставки практически все производители 3D электроники для дома – 3D телевизоров, кинотеатров и персональных компьютеров.

Главная проблема – та же, что и у остальных типов очков (кроме анаглифических): потеря воспринимаемой зрителем яркости. Для комфортного просмотра фильмов в 3D кинотеатрах нужны более мощные проекторы, производителям современных 3D телевизоров и мониторов также приходится учитывать это обстоятельство.

Стоит отметить, что затворный метод по существу очень стар: первая реализация в кинематографе приходится на 1935 год, но тогда это были, естественно, не очки, а встроенные в подлокотники визоры с механическими затворами. Визоры не отличались надёжностью, легко теряли синхронизацию с проектором, что вызывало весь спектр неприятных ощущений у зрителей. В наше время высоких технологий большинство проблем, которые ассоциировались у скептиков с активными 3D очками, исчезли.

Собственно, финансовый вопрос во многом и определяет для каждого конкретного кинозала, какая именно технология будет использоваться. Активные очки дороже сами по себе и в эксплуатации, но зато они не требуют установки дорогостоящего экрана, в то время как “в комплекте” с дешёвыми и надёжными поляризационными очками неизбежно идёт специальный посеребрённый экран. У каждого кинопредпринимателя своя математика и стратегические соображения, поэтому разные системы кинопоказа по-прежнему успешно конкурируют друг с другом. В конечном итоге, какой формат 3D лучше – решаете именно вы, зрители. // Георгий Вампилов

Подборка записей в тему:

Какие бывают виды 3D-очков? (с картинками)

Все виды 3D-очков можно разделить на две категории: пассивные и активные. Активные очки взаимодействуют с изображениями на экране по беспроводному соединению для улучшения 3D-просмотра, тогда как пассивные очки - нет. Пассивные присутствуют с тех пор, как трехмерное изображение впервые появилось в 1920-х годах, и они сами разделены на две основные подкатегории: анаглифические и поляризованные очки.

Очки с пассивной поляризацией используются во многих кинотеатрах.

Практически любой, кто когда-либо видел 3D-фильм, знаком с анаглифными очками, в которых сочетается красная и синяя линзы. Anaglyphic 3D работает, проецируя на экран два одинаковых, но слегка смещенных изображения, каждое из которых окрашено в свой цвет. Невооруженным глазом анаглифическое изображение выглядит размытым, с красноватыми и голубоватыми оттенками. В очках используются цветофильтрующие линзы для нацеливания одного изображения на правый глаз, а другого на левый; В результате каждый глаз видит свое изображение, но ум обманчиво верит, что видит только одно.Разум компенсирует это, сосредотачиваясь между двумя смещенными изображениями и смешивая их в одно, что создает иллюзию глубины.

Девушка в пассивных 3d-очках во время просмотра фильма.

Пассивные поляризованные очки работают на том же основании, что и анаглифные очки, только они фильтруют световые волны, а не цвета.Опять же, два идентичных и слегка смещенных изображения накладываются друг на друга, за исключением того, что в этом случае каждое изображение поляризовано, чтобы излучать свет иначе, чем другое. В поляризованных 3D-очках каждый глаз обрабатывает только одно изображение. Опять же, однако, ум обманут в смешении двух изображений в одно, создавая трехмерный опыт. В отличие от анаглифического 3D, которое можно проецировать с любого экрана, поляризационное 3D лучше всего работает с экранами, способными передавать различные частоты света, не жертвуя качеством изображения.

В более простом масштабе очки Pulfrich также могут создавать 3D-эффект, но только с объектами, движущимися по плоскости зрения зрителя.Эти очки имеют одну полностью прозрачную линзу и другую, которая сильно тонирована. Когда объект движется через призрачную плоскость, изображение немедленно передается в глаз через прозрачную линзу, но тонированная линза вызывает небольшую задержку. Эта задержка заставляет мозг увеличивать глубину изображения, создавая эффект 3D.

С момента появления технологии LCD, которая способна передавать изображения в цифровом формате на сверхскоростных скоростях, 3D-очки сделали большие технологические рывки и ограничения.Сегодня очки с активным затвором могут осуществлять беспроводную связь с ЖК-дисплеем, взаимодействуя с действием на экране посредством инфракрасных сигналов. Это позволяет объективу на активных очках переключаться между различными световыми фильтрами, что еще больше повышает качество просмотра в 3D.

Еще одним существенным преимуществом активной технологии является то, что она адаптируется к 3D-телевизорам.3D-телевизор, пара очков с активным затвором и разъем стереоскопического сигнала синхронизации позволят ЖК-дисплею и очкам общаться друг с другом. Растет число телевизионных трансляций, чтобы воспользоваться этой технологией.

Мальчик носить активные 3d-очки во время игры в видеоигры.,
Тройной вид: 3 вида трехмерных очков - Технология и наука - Технология и устройства - TechNewsDaily

Поскольку трехмерный контент становится все более популярным, а киностудии делать больше 3-D фильмов, люди начинают задаваться вопросом, что это будет взять, чтобы обновить свой домашний развлекательный центр до 3-х. Одна вещь люди часто не считают, что это очки, которые они должны носить. На самом деле существует более одного вида 3D-очков, и разница в цене и производительности огромна.

Во-первых, основы. Все 3-D очки имеют одну и ту же цель: принести разные изображения для каждого глаза. 3D-контент имеет два набора изображения, по одному на каждый глаз, которые слегка смещены. Когда отдельные изображения попадают в каждый глаз, мозг может их воспринимать вместе как трехмерное изображение, так же как слегка смещение взглядов от каждого глаза позволяет нам воспринимать наш мир в 3-D.

Обеспечение попадания только одного изображения в каждый глаз означает фильтрацию изображение предназначено для другого глаза.Есть три основных способа сделать этот.

[Смотрите также «Графика: Как работают трехмерные очки. «]

Анаглифические очки: классический красный и синий

Самым распространенным изображением трехмерных очков является белый картонная рама с одной синей линзой и одной красной линзой. Эти так называемые анаглифные очки широко использовались для полвека и стали символом 3D.

Анаглифные очки - это «пассивная» форма 3D, то есть они просто отфильтровать определенные вещи естественно.Одно изображение проецируется на Экран с синим оттенком, а другой проецируется красным. синий объектив пропускает только красное изображение, а красный - только пропускает синее изображение, поэтому каждый глаз видит немного другое изображение. Это не должно быть красным и синим; есть много цветовых комбинаций, которые работают, но красный / синий и красный / зеленый наиболее общий.

Хотя есть проблема.

«Хотя [анаглиф] может создать хорошее ощущение глубины, оно очень серьезно подрывает качество воспринимаемого цвета ", сказал Д-рДжим Шиди из Тихоокеанского университетского колледжа оптометрии.

Эти проблемы с цветом являются одной из основных причин анаглифа 3D-контент в последние годы снижается. Основное преимущество анаглифных очков над другими технологиями - это их цена. Анаглифные очки настолько дешевы, что их обычно просто дают прочь.

Поляризованные очки: не просто пара темные очки

Следующий тип пассивных 3D-очков поляризован и работает аналогично анаглифу.Вместо использования цветных линз линзы поляризованы, что означает, что они позволяют только определенные длины волн света сквозь. Это дает им тонированный вид, который может сделать их легко принять за обычные солнцезащитные очки на первый взгляд.

Когда свет поляризован, все световые волны колеблются в одном направление. Отображая одно изображение, которое поляризовано "вверх и вниз, "другое изображение, которое поляризовано" влево и вправо "и каждая линза пропускает только один из двух типов света, эти очки могут достигать трехмерного эффекта.

«Это может быть очень эффективным и не имеет проблем с цветом связан с анаглифом ", сказал Шиди.

По этой причине поляризованные 3-D очки являются технологией Выбор для большинства 3D-контента в кинотеатрах. В дополнение Очки сами по себе относительно дешевы. Пока это обычные, чтобы иметь простые пластиковые рамки, театры могут даже смонтировать поляризованные линзы в картонных оправах, как анаглифные очки. Более милые поляризованные очки могут стоить всего несколько долларов до 20 долларов.

Очки с затвором: следующее поколение

Самый последний тип трехмерных очков, называемых затворными очками, Также дискуссионным является самым дорогим. В самом деле дорогой, на самом деле. Большинство производителей телевизоров продают жалюзи очки для 3-D телевизоры по цене более 100 долларов каждый.

Очки затвора требуют более грубого подхода, чтобы создать 3D содержание. Вместо двух слегка разных изображений отображается одновременно и фильтруется по одному на каждый глаз, как пассивные очки делают, затворные очки делают каждый объектив непрозрачным и затем снова прозрачный синхронно с изображениями, отображаемыми на экран.Когда на экране отображается изображение для левого глаза, правая линза потемнеет, так что ее может увидеть только левый глаз. Затем, когда изображение для правого глаза отображается, левый линза потемнеет, а правая линза снова станет прозрачной.

Эти изображения переворачиваются назад и вперед быстрее, чем человек глаз может воспринимать. Просто кажется, что вы смотрите фильм через обычные очки, хотя в некотором смысле вы смотреть фильм по одному глазу за раз. Вот почему очки затвора называются «активной» 3-D технологией.

Есть несколько способов сделать затворные очки; самый распространенный Формат прямо сейчас заключается в использовании ЖК-технологии, которая может сделать каждый объектив темнеет и очищается очень быстро. К сожалению, требуется сила для сделать этот переход, который приводит к другому недостатку затвора очки: они требуют батарей.

Для синхронизации затвора для каждого глаза с соответствующим изображением на экране затвора очки обычно используют специальный инфракрасный Излучатель размещен на верхней части телевизора и направлен на зрителей. инфракрасный сигнал сообщает очкам, когда нужно затемнить каждую линзу, синхронизировать очки с шоу, чтобы зрители получили правильный трехмерный эффект. Если инфракрасный излучатель скрыт, очки не будут работать должным образом.

Так почему же так много разных типов 3D-очков? Зачем использовать анаглиф при поляризации имеет меньше цветовых искажений? И почему затворные очки, когда пассивные очки намного дешевле? Это Оказывается, все зависит от того, на каком носителе находится трехмерное содержимое. в.

3-D очки для телевизоров

Основная причина, по которой были разработаны затворные очки - это 3-D Телевизоры. Два других основных варианта, поляризованный и анаглиф, имеют основные недостатки.

«В современных телевизионных системах невозможно показать поляризацию изображения - они не могут быть спроецированы на экран, как в фильме театры ", указал Шиди.

Это исключает поляризованный вариант. И пока анаглиф Технология работает и была использована на телевидении в течение десятилетий, цвет проблема искажения делает его менее желательной альтернативой.Но есть большая причина, чтобы пойти с очками затвора.

«[Очки затвора] позволяют Sony обеспечивать самое лучшее Качество трехмерного изображения - Full HD 1080p. Пассивный или поляризованные очки позволяют получать только 720p или изображения с высоким разрешением », - сказал Грег Беллони, представитель Sony Электроника.

С высоким разрешением, являющимся стандартным форматом для телевидения в наши дни, затворные очки были очевидным выбором.

Основная проблема в том, что затворные очки от одной марки обычно не работайте с другими брендами телевизоров, поэтому их нельзя использовать просто где угодноИ даже с инфракрасными излучателями, очки иногда может выпадать из синхронизации на миллисекунды, что приводит к эффект называется «мерцание». Очки заставляют изображение появляться мерцать, что портит впечатление от просмотра и, возможно, даже 3-D эффект.

И тогда не обойтись без цены. Беллони сказал, что все 3-D очки для линейки 3-D телевизоров Sony BRAVIA будут оценены по 150 долларов каждый. Каждый телевизор поставляется с двумя парами очков, но если больше чем два человека хотят смотреть одновременно, вам придется взломать кошелек для большего.

3-D очки для кинотеатров

Все три технологии можно использовать в кинотеатрах, потому что изображение проецируется на большой экран, а не отображается на светящийся экран телевизора. Однако неудивительно, что большинство театров идут с поляризованными очками. Они избегают проблемы с цветом анаглифных очков и высокая цена затвора очки.

3-D очки для домашних кинотеатров

Домашний кинотеатр по-прежнему остается серой зоной для 3D-очков.Если вы используете телевизор, тогда ответ такой же, как объясненный выше. Но некоторые владельцы используют проектор или DLP-телевизор в своих домашних кинотеатрах. Это позволяет использовать более дешевые поляризованные очки и воздержитесь от очков.

Это не так просто. Поляризованный трехмерный контент требует двух отдельные проекторы или проектор, который может отображать два изображения одновременно. В конце концов, это может стоить больше, чем покупка несколько лишних пар затворных очков.

Другая проблема - получение контента.Поскольку большинство 3-D фильмы будут закодированы для телевизоров, которые используют затвор очки, возможно, не так много контента доступно для покупки в поляризованных форматах. Это еще предстоит увидеть, если домашние проекторы будет составлять достаточно большую часть рынка, чтобы сделать разница или если телевизоры будут просто стандартным форматом отображения.

3-D очки для игр

В то время как большинство 3-D игровых мониторов довольно дороги и требуют затворные очки, некоторые производители, такие как NVIDIA и iZ3D включая опцию в своем оборудовании для кодирования игр с поддержкой 3D в анаглифе.Это обеспечивает гораздо более дешевый вариант для геймеров, но это относится только к играм на ПК. Консольные игры - на Xbox или Playstation 3, например, которая обычно полагается на телевизор для дисплей, скорее всего, всегда будет полагаться на очки затвора.

Автостереоскопический: очки не требуются

Есть один последний вариант, хотя он не доступен сейчас. Некоторые производители смотрят на автостереоскопический дисплеи, которые используют специальный вид объектива над экраном, который позволяет зрителям увидеть 3-D изображения без очков.

Первое основное применение автостереоскопических экранов будет поразить рынок в Nintendo 3DS портативная игровая консоль в конце этого года.

Хотя, конечно, привлекательно думать о 3-D дисплее, который не требует от вас рыться в подушках дивана для пара затворных очков, это не идеальное решение. Автостереоскопические экраны трудно масштабировать до больших размеров без проблем с мерцанием и "призрачным изображением", которые разрушают Качество изображения.

«Они обычно в несколько раз дороже, их не предлагают полное разрешение в 3-D и ограничено количеством просмотров позиции ", отметил Антон Белев из блога 3D Vision.

Эти недостатки означают, что автостереоскопические телевизоры все еще по крайней мере через несколько лет.

© 2012 TechNewsDaily

,

Углубленный взгляд на трехмерные очки

По мере того, как трехмерный контент становится все более популярным, а киностудии стремятся сделать больше трехмерных фильмов, люди начинают задумываться над тем, что потребуется для обновления своего домашнего развлекательного центра до трехмерного. Люди часто не учитывают то, что им нужно носить очки. На самом деле существует более одного вида 3D-очков, и разница в цене и производительности огромна.

Во-первых, основы. Все 3D-очки имеют одну и ту же цель: донести разные изображения до каждого глаза.3-D контент имеет два набора изображений, по одному для каждого глаза, которые слегка смещены. Когда отдельные изображения попадают в каждый глаз, мозг может воспринимать их вместе как трехмерное изображение, так же как слегка смещенные виды от каждого глаза позволяют нам воспринимать наш мир в 3-D.

Обеспечение попадания только одного изображения в каждый глаз означает фильтрацию изображения, предназначенного для другого глаза. Есть три основных способа сделать это.

[См. Также «Графика: как работают трехмерные очки».]

Очки анаглиф: классический красный и синий

Наиболее распространенное изображение трехмерных очков - это культовая белая картонная рамка с одной синей линзой и одна красная линза.Эти так называемые анаглифные очки широко используются уже более полувека и стали символом 3D.

Анаглифные очки - это «пассивная» форма 3D, то есть они просто естественным образом отфильтровывают определенные вещи. Одно изображение проецируется на экран с синим оттенком, а другое - красным. Синяя линза пропускает только красное изображение, а красная линза пропускает только синее, поэтому каждый глаз видит немного свое изображение. Это не должно быть красным и синим; Есть много цветовых комбинаций, которые работают, но красный / синий и красный / зеленый являются наиболее распространенными.

Хотя есть проблема.

«Хотя [анаглиф] может создавать хорошее ощущение глубины, он очень серьезно подрывает качество воспринимаемого цвета», - сказал доктор Джим Шиди из Тихоокеанского университетского колледжа оптометрии.

Эти проблемы с цветом являются одной из основных причин, по которым содержание анаглифа 3-D в последние годы снижается. Основным преимуществом анаглифных очков перед другими технологиями является их цена. Анаглифные очки настолько дешевы, что их обычно раздают.

Поляризованные очки: не просто пара солнцезащитных очков

Следующий тип пассивных трехмерных очков поляризован и работает аналогично анаглифу. Вместо того, чтобы использовать цветные линзы, линзы поляризованы, что означает, что они пропускают только определенные длины волн света. Это дает им окрашенный вид, который может легко принять их за обычные солнцезащитные очки на первый взгляд.

Когда свет поляризован, все световые волны колеблются в одном направлении. Благодаря отображению одного изображения, поляризованного «вверх и вниз», другого изображения, поляризованного «влево и вправо» и позволяющего каждой линзе пропускать только один из двух типов света, эти очки могут обеспечить эффект трехмерного изображения.

«Это может быть очень эффективно и не иметь проблем с цветом, связанных с анаглифом», сказал Шиди.

По этой причине поляризованные 3-D очки являются технологией выбора для большинства 3-D контента в кинотеатрах. Кроме того, сами стекла относительно дешевы в изготовлении. Хотя обычные пластиковые рамки обычны, театры могут даже устанавливать поляризованные линзы в картонные оправы, как анаглифные очки. Более милые поляризованные очки могут стоить от нескольких долларов до 20 долларов.

Очки с затвором: следующее поколение

Самый последний тип 3D-очков также является спорным из-за того, что он самый дорогой. Действительно дорогой, на самом деле. Большинство производителей телевизоров продают затворные очки для 3D-телевизоров по цене более 100 долларов каждый.

Очки «Затвор» используют более грубую тактику для создания трехмерного контента. Вместо того, чтобы два слегка отличающихся изображения отображались одновременно и фильтровались по одному на каждый глаз, как это делают пассивные очки, затворные очки делают каждый объектив непрозрачным, а затем снова прозрачным в синхронизации с изображениями, отображаемыми на экране.Когда на экране отображается изображение для левого глаза, правый объектив потемнеет, так что его может увидеть только левый глаз. Затем, когда отображается изображение для правого глаза, левая линза потемнеет, а правая линза снова станет прозрачной.

Эти изображения переворачиваются вперед и назад быстрее, чем может воспринять человеческий глаз. Просто кажется, что вы смотрите фильм через обычные очки, хотя в некотором смысле вы смотрите фильм по одному глазу за раз. Вот почему затворные очки называют «активной» трехмерной технологией.

Есть несколько способов сделать затворные очки; наиболее распространенным форматом сейчас является использование жидкокристаллической технологии, благодаря которой каждый объектив может очень быстро потемнеть и очиститься. К сожалению, для этого перехода требуется мощность, что приводит к еще одному недостатку затворных очков: им требуются батареи.

Чтобы синхронизировать затвор для каждого глаза с соответствующим изображением на экране, в очках затвора обычно используется специальный инфракрасный излучатель, расположенный сверху телевизора и направленный на зрителей.Инфракрасный сигнал сообщает очкам, когда нужно затемнять каждую линзу, синхронизируя очки с шоу, чтобы зрители получали надлежащий трехмерный эффект. Если инфракрасный излучатель закрыт, очки не будут работать должным образом.

Так почему же так много разных типов 3D-очков? Зачем использовать анаглиф, если поляризация имеет меньшее искажение цвета? И зачем ставить очки, когда пассивные очки стоят намного дешевле. Оказывается, все зависит от того, на каком носителе находится трехмерный контент.

3-D очки для телевизоров

Основная причина, по которой были разработаны затворные очки, - для 3-D телевизоров.Два других основных варианта, поляризованный и анаглиф, имеют серьезные недостатки.

«В современных телевизионных системах невозможно показывать поляризованные изображения - они не могут проецироваться на экран, как в кинотеатрах», - отмечает Шиди.

Это исключает поляризацию. И хотя анаглифная технология работает и используется на телевидении в течение десятилетий, проблема искажения цвета делает ее менее желательной альтернативой. Но есть более веская причина, чтобы пойти с очками.

"[Очки для затвора] позволяют Sony обеспечивать максимально возможное качество трехмерного изображения - Full HD 1080p.Пассивные или поляризованные очки позволяют получать изображения только в формате 720p или половинном разрешении », - сказал Грег Беллони, представитель Sony Electronics.

Поскольку в наши дни стандартным форматом для телевидения является высокое разрешение, затворные очки стали очевидным выбором.

Основная проблема заключается в том, что очки затвора одной марки обычно не работают с телевизорами другой марки, поэтому их нельзя использовать где угодно. И даже с инфракрасными излучателями очки могут иногда не синхронизироваться на миллисекунды, что приводит к эффекту под названием «мерцание.«Очки приводят к тому, что изображение мерцает, что портит впечатление от просмотра и, возможно, даже эффект трехмерности.

И тогда цена не может обойтись. Беллони сказал, что все трехмерные очки для линейки Sony BRAVIA составляют 3 -D-телевизоры будут стоить по $ 150. Каждый телевизор поставляется с 2 парами очков, но если более двух человек хотят смотреть одновременно, вам придется взломать кошелек, чтобы получить больше.

3-D очки для кинотеатров

Все три технологии можно использовать в кинотеатрах, поскольку изображение проецируется на большой экран, а не на светящийся экран телевизора.Однако неудивительно, что большинство театров используют поляризованные очки. Они избегают проблем с цветом анаглифных очков и высокой цены на затворные очки.

3D-очки для домашних кинотеатров

Домашний кинотеатр по-прежнему остается серой зоной для 3D-очков. Если вы используете телевизор, то ответ такой же, как и объясненный выше. Но некоторые владельцы используют проектор или DLP-телевизор в своих домашних кинотеатрах. Это позволяет использовать более дешевые поляризованные очки и отказаться от затворных очков.

Это не так просто. Поляризованный трехмерный контент требует двух отдельных проекторов или проектора, который может отображать два изображения одновременно. В конце концов, это может стоить больше, чем покупка нескольких дополнительных пар очков.

Другая проблема - получение контента. Поскольку большинство трехмерных фильмов будут кодироваться для телевизоров, в которых используются очки с затвором, может быть не так много контента, доступного для покупки в поляризованных форматах. Еще неизвестно, будут ли домашние проекторы занимать достаточно большую часть рынка, чтобы иметь значение, или телевизоры будут просто стандартным форматом дисплея.

3-D очки для игр

Хотя большинство 3-D игровых мониторов довольно дороги и требуют затворных очков, некоторые производители, такие как NVIDIA и iZ3D, включают в свое оборудование опцию для кодирования 3-D-совместимых игр в анаглиф. Это обеспечивает гораздо более дешевый вариант для геймеров, но это относится только к играм на ПК. Игровые приставки - например, на Xbox или Playstation 3, которые обычно используют телевизор для дисплея, всегда будут полагаться на очки затвора.

Автостереоскопический: очки не требуются

Есть еще один последний вариант, хотя он сейчас недоступен.Некоторые производители смотрят на автостереоскопические дисплеи, которые используют специальный вид линз над экраном, который позволяет зрителям видеть трехмерные изображения без очков.

Первое крупное применение автостереоскопических экранов появится на рынке портативной игровой консоли Nintendo 3DS в конце этого года.

Хотя, конечно, привлекательно думать о трехмерном дисплее, который не требует, чтобы вы рылись в подушках дивана для пары очков, это не идеальное решение.Автостереоскопические экраны трудно масштабировать до больших размеров без проблем с мерцанием и «призрачным изображением», которые ухудшают качество изображения.

«Они, как правило, в несколько раз дороже, они не предлагают полное разрешение в 3-D и ограничены количеством позиций для просмотра», - отмечает Антон Белев из блога 3D Vision.

Эти недостатки означают, что до автостереоскопических телевизоров еще как минимум несколько лет.


Смотрите также

 

 

 

 Сохранить статью у себя на  страничке в : 

Видео прикол: - ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ #22 ВидеоТакоФил - Splinter Cell: Blacklist #9: "Сейф для людей"Наконечники турбинныеTReND